mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    08
    сен
    Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Обобщение знаний, 2-й класс

    В виде игры дети закрепляют переместительные и сочетательные свойства сложения, применяют их для рационализации вычислений, выражают числа в различных единицах измерения.


    Цели:

    • Закрепить свойства сложения и вычитания, вырабатывать способность использования этих свойств для рационализации вычислений, вычитанию трехзначных чисел и соответственных единиц длины.
    • Развивать вычислительные навыки.
    • Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

    I. Вступление

    – Сегодня мы отправимся в сказку “Кощей Бессмертный” для того, чтобы помочь Ивану-Царевичу уничтожить злого Кощея и освободить Василису Прекрасную. Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Кто сможет еще раз это воспроизвести?

    Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания

    – Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

    – Победим Кощея? Тогда в путь!

    – Чтобы добраться до дуба, надо вставить недостающее число в чердак 2 домика, а для этого:

    – Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака первого домика, и по такому же правилу вставьте число в свободное окошко (на дощечках посчитали и показали число).

    – Как получили 20?

    (28 + 63) – 71 = 20

    – Как считали?

    – Какое свойство применили? А можно ли другими способами найти значение?

     

    alt

    – Увеличьте полученный результат на 458.

    – Расскажите, что вы знаете о числе 482

    – Выразите число 482 в различных единицах счета (в тетрадях, самостоятельно). Проверка (вслух читает). Просигнальте, у кого так.

    – Выразите 482 см в различных единицах измерения.

    Проверка:

    482 = 4с. 8д. 2ед.= 48д. 2ед. = 4с. 82ед.
    482 см = 4 м 8д. 2 см = 48 дм 2 см = 4 м 82 см

    Один у доски

    – Сравним 25 дм 7 см и 3 м 1 м 3 дм и 1 м 7 см

    – В таком виде сможем ли мы сравнить?

    – А что вначале надо сделать?

    II.

    – Молодцы! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ящик. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

    “Математическая загадка”

    Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку:

    “Я задумал число, + к нему 19, – 27, + 52, – 40 после этого у меня получилось 16. – Какое число я задумал?"

    Иван-Царевич составил схему:

    alt

    16 + 40 – 52 + 27 – 19 = 12,

    а потом быстро нашел ответ. Как он догадался? (Выполнил обратную операцию.)

    – На дощечках найдите число.

    – Какое число задумал Кощей?

    – Кто воспроизведет обратную операцию на доске.

    III. Физминутка

    Только в лес мы вошли,
    Появились комары.
    Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем
    Снова дальше мы идем,
    Перед нами водоем.
    Прыгать мы уже умеем
    Раз-два, раз-два
    Позади уже вода,
    Раз-два, раз-два
    Руки выше поднимаем,
    Дышим ровно глубоко.

    IV.

    – Открыли ящик, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его.

    V.

    – Решим задачу: У Кощея на столе лежало в одной тарелке 15 персиков, а в другой 17 персиков. Он за обедом съел 9 персиков. Сколько у него осталось? Назовите условие, вопрос?

    – Составим схему.

    – Что будет целым? Какие части?

    – Начертите отрезок, заполните схему.

    – Сколько действий надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

    – Но эту задачу можно решить тремя способами.

    – Кто решит всеми способами – умнички, они помогут догнать зайца.

    (15 + 17) – 9 = 23
    (15 – 9) + 17 = 23
    (17 – 9) + 15 = 23

    – Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Кто быстрее из ружья собьет утку?

    – Назовите свойства сложения.

    (а + в = в + а,
    (а + в) + с = а + (в + с)

    – Что обозначают переменные?

    – Пользуясь свойствами сложения, вычислить удобным способом и записать в тетрадях только полученные результаты в строчку ( на доске).

    (48 + 6) + 24
    32 + (56 + 8)
    45 + 27 + 10 + 5
    7 + (63 + 5) + 30

    78 96 87 105, просигнальте у кого такие ответы.

    Расскажите, как удобно считали?

    – Расставьте полученные числа в порядке убывания 105 96 87 78

    – Какое число по вашему мнению лишнее?

    – Почему? (96 – перевернуть и т.д.)

    – Установите закономерность, найдите следующее число

    78 – 9 = 69 (Десятки уменьшаются, единицы увеличиваются)

    – Кто быстро сосчитает это выражение?

    Прочитать:

    (916 + 75) – 516 = 475
    (159 – 189) + 59 = 11

    – Какое это свойство?

    – А теперь вычислите удобным способом это выражение: 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29

    VI.

    – Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо подобрать схему и решить задачу.
    В первый день Щука исполнила 19 желаний Ивана-Царевича, это на 13 желаний меньше, чем она исполнила во 2 день. Сколько желаний Ивана-Царевича Щука исполнила за 2 день?

    alt

    – Какую схему выбрали?

    – Почему 3 схему?

    – Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    – Каким действием?

    – Почему сложением, ведь в условии говорится на 13 меньше? (Меньше говорится про то, что нам известно, а значит – неизвестное будет больше)

    – Какой еще вопрос можно поставить?

    – Запишите вопрос и решение.

    VII. Физминутка

    Раз присядка,
    Два прыжок –
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснутся
    Любят долго потянуться,
    Обязательно зевнуть,
    Ну и хвостикам вильнуть.
    А волчата – спинку выгнуть
    И легонечко подпрыгнуть.
    Ну а мишка косолапый –
    Широко расставить лапы,
    То одну, то обе вместе
    Долго топчется на месте.

    VIII.

    – Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в группах.

    На доске нарисована таблица

    74

    106

    80

    06

    88

    120

    66

    М

    О

    Л

    О

    Д

    Ц

    Ы

    – Посмотрим на эти выражения:

    Ц (5 + 95) – (7 – 7) + (16 + 4) = 120
    М (5 + 195 – 7) – (7 + 16) = 4 = 74
    О (5 + 95 – 7) – 7 + (16 + 4) = 106
    Д 5 + 95 – (7 – 7 + 16) + 4 = 88
    Ы 5 + (95 – 7) – (7 + 16 + 4) = 66
    Л 5 + 95 – (7 – 7 + 16 + 4) = 80

    – Что интересного заметили?

    – Будут ли значения этих выражений одинаковыми?

    Каждая группа вычисляет значение одного выражения и размещает в таблице свою букву.

    – Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.

    – Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые, при изменении порядка действия?

    – Вы сегодня молодцы. Помогли Ивану-Царевичу уничтожить Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную из плена.

    IX. Итог урока

    – Давайте, вспомним нашу программу действий.

    – Чем помогла нам эта программа действий? (Последовательно решали, чтобы не сбиться с пути, добрались до цели.)

    – Что мы повторили, выручая Василису Прекрасную?

    – Последнее препятствие: чтобы вернуться домой, надо выполнить № 8 стр. 92.

    – Спасибо за урок, дети!


    Бабошко Людмила Петровна, преподаватель в начальной школе

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", г. Искитим, Новосибирская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 14071
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.