Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Астрономия - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Астрономия - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость https://shpors.ru/3793-iskusstvennye-sputniki-zemli-pervaya-kosmicheskaya-skorost.html https://shpors.ru/3793-iskusstvennye-sputniki-zemli-pervaya-kosmicheskaya-skorost.html Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия"
Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам.

Цели урока:
  1. продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения;
  2. рассчитать значение 1 космической скорости и показать ее значение для искусственных спутников;
  3. применить физические законы для изучения небесных тел, например планет солнечной системы;
  4. воспитание патриотических чувств и гордости учащихся на примере истории развития космонавтики в России;
  5. на примерах продемонстрировать познаваемость мира, в котором живет человечество.
План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся в форме устного фронтального опроса.
  3. Постановка учебной проблемы и объяснение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний в форме решения задач.
  5. Домашнее задание. Итог урока.
Деятельность учащихся по подготовке к уроку.

Для подготовки этого урока все учащиеся класса были распределены в группы – экипажи космических ракет:

Первая группа готовила краткие сообщения о биографиях и основных трудах таких ученых, как Кибальчич Н.И., Кондратюк Ю.В., Циолковский К.Э., Цандер М. В., Королев С.П.

Вторая группа учащихся готовили исторические справки об основных вехах развития космонавтики в России.

Третья группа готовила сообщения о современных космических станциях.
]]>
lessons Tue, 21 Apr 2015 13:01:00 +0300
Большие планеты Солнечной системы https://shpors.ru/3737-bolshie-planety-solnechnoy-sistemy.html https://shpors.ru/3737-bolshie-planety-solnechnoy-sistemy.html Урок способствует углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам и расположение планет от Солнца, дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развить умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

Цели урока:

образовательная – углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам (что является причиной деления планет на планеты земной группы и планет-гигантов) и расположение планет от Солнца (что является причиной деления планет на внутренние и внешние), дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развивающая – умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления.

воспитательная – умение работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

Ход урока

Учитель:

О строении Солнечной системы вы получали знания на уроках природоведения, географии, сегодня мы поговорим о больших планетах Солнечной системы и попробуем найти основание или причину деления их на планеты земного типа и планеты-гиганты.
]]>
lessons Wed, 04 Feb 2015 16:14:00 +0300
Астрономия на страницах Библии https://shpors.ru/3697-astronomiya-na-stranicah-biblii.html https://shpors.ru/3697-astronomiya-na-stranicah-biblii.html Являясь исторической книгой, Библия содержит описания астрономического характера. Так что же можно прочитать на страницах древних книг? Это описания солнечных и лунных затмений, солнечных часов, падения метеоритов, встреч с необычными существами, спускавшимися с неба. Интересные сведения представлены по темам «Созвездия», «Время и календарь».

Являясь исторической книгой, Библия, несомненно, должна содержать  описания астрономического характера, так как в далёкие времена, когда только происходило становление различных наук, осознание роли прикладной астрономии для простого жителя Земли было значительно выше. В ту пору люди чаще смотрели на небо и прекрасно разбирались в расположении звёзд, так как это позволяло  ориентироваться на местности,  определять время и при этом, попутно, заниматься астрологией, теологией и мифологией.  Так что же можно прочитать  на страницах древних книг? Посмотрим Откровения Иоанна Богослова в Новом Завете.
]]>
lessons Thu, 04 Dec 2014 13:49:00 +0300
Астрономия для малышей https://shpors.ru/3635-astronomiya-dlya-malyshey.html https://shpors.ru/3635-astronomiya-dlya-malyshey.html Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.

В документах о реформе школы подчёркивается необходимость расширять возможности учителей в выборе оптимальных методов, форм и средств обучения. Выбор оптимальных методов, форм и средств исходит из того, что не было, нет, и не будет каких-то универсальных методов и подходов к обучению, которые сработают в любых педагогических ситуациях. Успешного решения одной и той же педагогической задачи можно достичь разными сочетаниями методов и форм работы.

Принцип занимательности даёт учителям право выбора на научной основе подходящих для них конкретных условий, методов, форм и приёмов работы. Этот принцип означает высокое доверие педагогики к учительству, которое при его современном уровне подготовки, не нуждается в жёстких методических рецептах и шаблонах, оно может и должно проявлять творческий подход к делу, инициативу, рационализаторский подход.

Этот принцип педагогического процесса призывает учительство к методическому творчеству на научной основе. Он позволит учителям разнообразить методику своей учебной и воспитательной работы, приспосабливать её к своим творческим возможностям.

Этот принцип, наконец, открывает учителям широкую возможность для применения достижений передового опыта, находок учителей, а также для собственной деятельности.

Психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем разнообразнее чувственные восприятия учебного материала, тем прочнее он усваивается.
]]>
lessons Wed, 17 Sep 2014 13:13:00 +0400
Планеты земной группы. Планеты-гиганты https://shpors.ru/3580-planety-zemnoy-gruppy-planety-giganty.html https://shpors.ru/3580-planety-zemnoy-gruppy-planety-giganty.html Астрономия - 11-й класс. Базовый курс.
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:
  1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
  2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ:
  1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
  2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Элементарный проект в виде обобщающей таблицы.
]]>
lessons Mon, 11 Aug 2014 13:30:00 +0400