Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Биология - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Биология - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Вокруг нас – Мир! https://shpors.ru/3845-vokrug-nas-mir.html https://shpors.ru/3845-vokrug-nas-mir.html Интегрированный урок развития речи и экологии
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

Выбор цели и задач урока

Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
  1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
  2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
  3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Улицы нашего города https://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html https://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html Модель урока
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.

В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.

В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.

Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу "столицы радио", "кузницы оружия" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.

В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, вырабатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.

Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Эволюция человека https://shpors.ru/3870-evolyuciya-cheloveka.html https://shpors.ru/3870-evolyuciya-cheloveka.html Творческая лаборатория для учащихся 11-х классов
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа "недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.

Цель урока: Проанализировав "недавнее прошлое” человека, разработать и сформулировать современный взгляд на эволюцию человека

Основная форма организации учебной деятельности: Работа в группах по 4–5 человек

Ведущая дидактическая техника: Системный оператор

Сопутствующие техники: ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”.

Организация деятельности участников: Класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов

Материалы к уроку:
  1. бланки для рефлексии;
  2. распечатки стихотворения Вадима Шефнера "Первый мост”;
  3. лист формата А3
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Обмен веществ и превращение энергии https://shpors.ru/3699-obmen-veschestv-i-prevraschenie-energii.html https://shpors.ru/3699-obmen-veschestv-i-prevraschenie-energii.html Урок биологии в 6-м классе
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии» (2 часа).

Целевая аудитория: 6-й класс по программе Н.И.Сонина «Биология. Живой организм».

Цели урока:

Обучающие:
  1. сформулировать определения понятиям «обмен веществ»;
  2. изучить сущность обмена веществ и энергии;
  3. раскрыть особенности обмена веществ и энергии у растений и животных;
Развивающие:
  1. продолжить развитие коммуникативных умений при ведении диалога, устной монологической речи учащихся;
  2. способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
  1. воспитывать толерантность учащихся;
  2. воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами;
  3. воспитывать эстетическое мировосприятие, бережное отношение к окружающей природе.
Методы обучения: проблемный, эвристический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Обмен веществ и энергии», «Рабочая тетрадь. Биология: 6 класс».
]]>
lessons Tue, 02 Dec 2014 16:27:00 +0300
Кошка https://shpors.ru/3642-koshka.html https://shpors.ru/3642-koshka.html Интегрированный урок-телепередача биологии, физики и информатики из цикла "Очевидное – невероятное"
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Цель урока: закрепление тем, рассматриваемых на уроках биологии и выявить взаимосвязь явлений физики, ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”.

Задачи урока:

Образовательные:
  1. Ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”, научить учащихся описывать объект с помощью таблицы.
  2. Показать, как физические явления проявляются в поведении животных.
  3. Закрепить биологические и физические определения и понятия.
Развивающие:
  1. Способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами.
  2. Создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.
  3. Развивать кругозор и любознательность учащихся.
Воспитательные:
  1. Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни.
  2. Прививать любовь к животным.
Оборудование: Живая кошка, рисунки учащихся с изображением кошек, таблицы: "Глаз”, "Кожа”.
]]>
lessons Thu, 25 Sep 2014 13:12:00 +0400