Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162
Химия - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи
https://shpors.ru/
ruХимия - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьиDataLife EngineХимия для гуманитариев: Азот и фосфор — элементы жизниhttps://shpors.ru/3824-himiya-dlya-gumanitariev-azot-i-fosfor-elementy-zhizni.html
https://shpors.ru/3824-himiya-dlya-gumanitariev-azot-i-fosfor-elementy-zhizni.html
Урок-игра "Счастливый случай"
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.
"Жизнь учит только тех, кто её изучает”.
В. Ключевский
Цели.
Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора.
Развить практические умения определять вещества по качественным реакциям.
Расширить знания учащихся о значении этих веществ в природе и деятельности человека.
Сформировать целостную картину о взаимосвязи веществ живой и неживой природы.
Предварительная подготовка. Учащиеся по группам готовят творческие отчёты об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). При возможности проведения игры в компьютерном классе рекомендую организовать проектную деятельность учащихся по изучению этих веществ, их роли в жизни человека и общем круговороте веществ живой и неживой природы, а отчёты о проделанной работе подготовить в виде презентаций, например, "Так ли уж безжизнен азот?”, "Военная и мирная жизнь нитратов” и т.д.
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300Химия красокhttps://shpors.ru/3822-himiya-krasok.html
https://shpors.ru/3822-himiya-krasok.html
Бинарный урок: химия + ИЗО
Урок поможет дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
Задачи:
формирование у учащихся единой картины мира;
познакомить учащихся с различными художественными средствами и их химическим составом;
формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению химии и изобразительного искусства;
развивать навыки работы с новым для учащихся художественным материалам - пастель.
Ожидаемый результат:
расширить знания учащихся о художественных материалах;
познакомить учащихся с химическим составом разнообразных художественных средств;
научиться работать в технике пастель.
Оборудование:
иллюстрации различных картин выполненных: простым карандашом, акварелью, гуашью, маслом, темперой, акриловыми красками, пастелью, сангиной, соусом, сепией;
Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева;
специальная бумага для работы пастелью;
муляжи фруктов и овощей для практической работы.
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300Реакции ионного обменаhttps://shpors.ru/3890-reakcii-ionnogo-obmena.html
https://shpors.ru/3890-reakcii-ionnogo-obmena.html
Урок в 9 классе с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении
Дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения, позволяют реализовать деятельностный подход. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Урок разработан с применением базовой модели формирования у учащихся критического мышления.
Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении.
Главной идеей образования в последние годы становится идея формирования ключевых компетенций, формирования системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. Способствуя формированию критического мышления у учащихся, деятельностный подход позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения. " Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик".
Цель:
выяснить, в чем сущность реакций ионного обмена; когда реакции ионного обмена протекают необратимо до конца, а в каких случаях они являются обратимыми;
формировать у учащихся умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока составлять алгоритм своих действий и использовать его для решения проблемы,
формировать умения общаться высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, учиться слушать товарищей, выражать свое мнение.
Оборудование:
растворы Cu SO4 ,Na OH, HCL,Na2CO3,KCL,Na2SO4 ,
фенолфталеин, химические стаканы;
"Малый химический тренажер" (И.М.Титова, М., Издательский центр "Вентана-Граф" 2001 г.)
карточки на магнитах с условными обозначениями признаков протекания реакций ионного обмена до конца.
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300Схема "Кислородная восьмерка"https://shpors.ru/3888-shema-kislorodnaya-vosmerka.html
https://shpors.ru/3888-shema-kislorodnaya-vosmerka.html
Изучение темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций"
Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.
Схема "Кислородная восьмерка” может быть использована в классах с углубленным изучением химии при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций ионно-электронным методом (метод полуреакций).
Восьмерка состоит из 2-х частей как бы указывающих химический знак элемента кислорода.
Верхняя часть меньше по размерам, нижняя больше. В каждой части указана среда, в которой протекает данный окислительно-восстановительный процесс: [H+] – кислая, H2O – нейтральная, [OH-] – щелочная.
Каждая часть восьмерки делится на две половинки стрелкой. Стрелка указывает, во что превращается освободившийся кислород или из чего пополняется его недостаток в левой или правой части полуреакции.
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300Ознакомительный курс по химии. 9 классhttps://shpors.ru/4061-oznakomitelnyy-kurs-po-himii-9-klass.html
https://shpors.ru/4061-oznakomitelnyy-kurs-po-himii-9-klass.html
Класс: 9 Пояснение:
Программа курса носит ознакомительный характер, на изучение отводится 15 часов. Цели курса:
1. Знакомство учеников с основами предмета, видами его реализации.
2. Ориентация и мотивация выбора обучения по профилю естественных наук.
3. Расширение и углубление знаний в области химии, биологии, основ медицины.
4. Установка на продолжение обучения.
5. Сформировать у школьников потребность к самореализации. Задачи:
1. Используя ранее полученные знания по химии, биологии, расширить свое представление об этих науках и предметах их изучения в целом. Получить представление о химических и биологических процессах в жизнедеятельности человека. Познакомиться с лекарственными препаратами, узнать о вреде наркотических и табачных изделиях.
2. Установить связь между биологией и другими науками.
3. Выполнить практические задания в виде химических экспериментов, составлять и решать расчетные задачи. Методы обучения:
· Поисковый
· Ориентационный
· С помощью проекта· С помощью иллюстраций
· Путем объяснения Контроль полученных знаний проводиться по завершении курса путем подготовки учениками проекта на основе конспектов, дидактического материала, практических работ.