Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Экология - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Экология - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine День дублёра https://shpors.ru/3825-den-dublera.html https://shpors.ru/3825-den-dublera.html Урок экологии
Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: Урок – лекция.

Цели урока:

1. Повторить материал, изученный на уроках химии в 9 классе об озоне, как аллотропном видоизменении кислорода.
2. Раскрыть сущность глобальной экологической проблемы – истоньшения озонового слоя
3. Развитие познавательного интереса к экологической дисциплине у учащихся.
4. Формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Изучив материал, учащиеся должны будут:

1. Знать:

- Сущность экологической проблемы.
- Схему образования озона в атмосфере.
- Азотный цикл разрушения озона.
- Водородный цикл разрушения озона.
- Хлорный цикл разрушения озона.

2. Уметь:

- Прогнозировать изменения в живой природе, к которым ведёт экологическая проблема.
- Предлагать пути решения проблемы.
- Писать уравнения реакции образования озона в атмосфере.
- Составлять уравнения реакций, соответствующих циклам разрушения озона в атмосфере.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Способы защиты у животных https://shpors.ru/3869-sposoby-zaschity-u-zhivotnyh.html https://shpors.ru/3869-sposoby-zaschity-u-zhivotnyh.html Урок экологии в начальной школе
Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".

Кто не спрятался – я не виноват.
(из детской считалки)
Этап 1-й "Формулирование темы”
(актуализация познавательной деятельности)

Учитель: На расчищенной от травы площадке бурого цвета ученые к колышкам привязали по 10 богомолов трёх цветов – бурых, жёлтых, зелёных. За время опыта птицами были уничтожены 6 жёлтых, 5 зелёных и только 2 бурых богомола. Почему так получилось?

Учащиеся: Выжили те богомолы, у которых окраска тела совпадала с цветом фона.

Учитель: Что удалось выяснить при помощи описанного опыта?

Учащиеся: Как животные приспосабливаются к условиям окружающей среды.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Почва как среда жизни https://shpors.ru/3868-pochva-kak-sreda-zhizni.html https://shpors.ru/3868-pochva-kak-sreda-zhizni.html Урок экологии в 7-м классе
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

Цели:
  1. выяснить признаки живых организмов - обитателей почвы;
  2. определить составные части почвы, обеспечивающие жизнь этих существ;
  3. выявить особенности почвы как среды жизни и основные адаптации организмов к ней.
Оборудование:
  1. цветные мелки;
  2. карточки с описанием разных животных (4);
  3. тексты по теме (1 на парту).
Учитель:
Несколько уроков мы с вами обращали внимание на одну из экологических закономерностей: в зависимости от того, где живут представители разных видов живых организмов, на них действуют разные комплексы экологических факторов, в связи с этим на нашей планете можно выделить 4 основные среды жизни, сильно различающиеся по условиям существования...
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Вокруг нас – Мир! https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html Интегрированный урок развития речи и экологии
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

Выбор цели и задач урока

Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
  1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
  2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
  3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
]]>
lessons Thu, 23 Apr 2015 13:31:00 +0300
В гостях у травницы Лизаветы https://shpors.ru/3675-v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html https://shpors.ru/3675-v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html Урок знакомит учащихся с видами лекарственных растений, произрастающих в Сибири. Занятие проходит в увлекательной игровой форме, поэтому интересно не только детям, но и взрослым. Занятие развивает у ребят воображение, память, наблюдательность, любознательность.

Важным фактором в системе экологического образования и воспитания детей я считаю доступность и оригинальность изложения нового материала, а как же иначе заинтересовать детей возраста 8–10 лет? КАК сделать доступным и в то же время интересным изучение окружающего нас мира? На своём многолетнем опыте я убедилась, что только вовлекая ребят в творческий процесс, предлагая им самим участвовать в завораживающем действе под названием сказка можно добиться желаемого результата.

Цель: познакомить учащихся с видами лекарственных и ядовитых растений, произрастающих в Сибири.

Задачи:

Образовательные
  1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
  2. Рассказать детям о многообразии лекарственных растений.
Воспитательные
  1. Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивающие
  1. Развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность.
  2. Расширять кругозор учащихся.
  3. Развивать познавательные способности учащихся.
]]>
lessons Wed, 19 Nov 2014 13:30:00 +0300