Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Экономика - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Экономика - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Свободная торговля и протекционизм https://shpors.ru/3826-svobodnaya-torgovlya-i-protekcionizm.html https://shpors.ru/3826-svobodnaya-torgovlya-i-protekcionizm.html Урок экономики
Урок выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология предусматривает самостоятельную групповую работу учащихся. Урок состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии содержания и стадии рефлексии.

Цели урока:
  1. формирование представления о направлениях внешней торговли в современном мире.
  2. развитие умений анализировать полученную информацию,
  3. работать в группе, осуществлять само- и взаимооценку
  4. результатов деятельности.
  5. воспитывать чувство товарищества, ответственности за результаты совместной деятельности.
Оборудование:
  1. карточки с определениями.
  2. карточки с верными и неверными утверждениями.
  3. обучающие тексты.
  4. оценочные карточки.
Форма работы: групповая.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Анализ конкретных ситуаций на уроках экономики https://shpors.ru/3892-analiz-konkretnyh-situaciy-na-urokah-ekonomiki.html https://shpors.ru/3892-analiz-konkretnyh-situaciy-na-urokah-ekonomiki.html Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Анализ конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов.

"Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях".

Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой.

Опыт использования технологии анализа конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.

Проблемно-поисковый анализ, позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (групповой) взгляд на проблему. Проблема представлена в?неявном, скрытом виде, причем, как правило, проблема не имеет однозначного решения. Материалы для анализа содержат небольшие тексты.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Активные формы обучения на уроках экономики https://shpors.ru/3765-aktivnye-formy-obucheniya-na-urokah-ekonomiki.html https://shpors.ru/3765-aktivnye-formy-obucheniya-na-urokah-ekonomiki.html

Урок по дисциплине "Теория бухгалтерского учета"

Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения, нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса. Основным методом диагностики является практическая работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод ведения: словесно-практический с элементами беседы и самостоятельной работы с использованием эвристического метода.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие одновременно активизации интереса обучающихся и закреплению изученного материала. Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса.

Цели урока:

дидактическая – сформировать понятие бухгалтерского баланса и типов изменений в нем под влиянием хозяйственных операций;
развивающая – формировать умение составлять бухгалтерский баланс и отражать в нем изменения под влиянием хозяйственных операций посредством выполнения практических заданий; развивать логическое мышление; умения сравнивать, обобщать, анализировать;
воспитательная – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за выполняемое дело, внимательность, аккуратность при составлении бухгалтерских документов.

Задачи урока:
  1. разобрать понятие бухгалтерского баланса;
  2. изучить структуру баланса;
  3. научиться составлять баланс;
  4. освоить порядок определения типов изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.
]]>
lessons Wed, 11 Mar 2015 17:32:00 +0300
Азбука потребителя https://shpors.ru/3719-azbuka-potrebitelya.html https://shpors.ru/3719-azbuka-potrebitelya.html Урок поможет просветить учащихся относительно их прав и обязанностей потребителя. Позволит познакомить детей с существующей в России системой защиты прав потребителей, объяснит основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению. На уроке учащиеся получат представление о способах воздействия бизнеса на потребителей.

Цель: просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей.

Задачи:
  1. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей.
  2. Объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.
  3. Научить грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях.
  4. Дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей. Критически оценивать рекламную информацию.
  5. Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.
Оборудование:
  1. персональный компьютер;
  2. интерактивная доска;
  3. диск с демонстрационными материалами;
  4. раздаточный материал.
]]>
lessons Fri, 26 Dec 2014 16:04:00 +0300
Что такое деньги https://shpors.ru/3586-chto-takoe-dengi.html https://shpors.ru/3586-chto-takoe-dengi.html Деловая игра по экономике
При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.

Цели:
  1. Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
  2. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся "рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

2. Психологический настрой на деловую игру

Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача не разрешается).
]]>
lessons Tue, 19 Aug 2014 13:15:00 +0400