Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Литература - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Литература - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Повесть В.Г. Распутина "Живи и помни" https://shpors.ru/3856-povest-vg-rasputina-zhivi-i-pomni.html https://shpors.ru/3856-povest-vg-rasputina-zhivi-i-pomni.html Литературный суд (ролевая игра), 10-й класс
Урок поможет усовершенствовать формы работы с книгой в развитии умений интерпретации текста произведения, поспособствует формированию у учащихся глубокие убеждения, покажет активную гражданскую позицию, любовь к родине. Ученики так убедительны в роли судьи, адвоката, проблемы настолько социально остры, что происходящее уже не воспринимается за игру.

Цели:
  1. совершенствование форм работы с книгой; развитие умений интерпретации текста;
  2. развитие творчески активной личности в единстве с социумом;
  3. формирование у учащихся глубоких убеждений, активной гражданской позиции;
  4. воспитание любви к Родине
Оборудование: мультимедиа, слайды «В. Г. Распутин», статьи УК РФ (Приложение); трибуна для свидетелей, места для судьи, секретаря, прокурора, адвоката; судейский молоток.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Неделя детской и юношеской книги в нашей стране начинается на мартовских каникулах. Тогда же начались и у нас Дни литературы в школе. В пришкольном лагере мы подготовили и провели костюмированный праздник сказки «Встреча старых друзей», с уч-ся средних классов – игры-тесты по литературе с интерактивной доской.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Художественный мир поэтессы Анны Ахматовой https://shpors.ru/3855-hudozhestvennyy-mir-poetessy-anny-ahmatovoy.html https://shpors.ru/3855-hudozhestvennyy-mir-poetessy-anny-ahmatovoy.html Раннее творчество, 11-й класс
Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.

Цели:
  1. создать условия для знакомства с особенностями поэтического мира раннего творчества Ахматовой, обучения анализировать созданные автором образы,
  2. развивать умения культурологического анализа поэтического текста;
  3. воспитание гуманистического отношения к культурному наследию человечества.
Оборудование:
  1. стихи А.А. Ахматовой - р/м у каждого уч-ся;
  2. Презентация "А.А.Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество)”.
Ход урока

Слайд 1. Организационный момент.

Постановка задач: выразительное чтение стихотворений, показать умение видеть образ лирической героини и рассказать о нём, самое серьёзное внимание - анализу поэтического текста, повторить размеры русского стихосложения, определить размер ахматовских строк, проверить умения самостоятельно определять языковые особенности текста.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Карта урока по литературе. 5 класс https://shpors.ru/4081-karta-uroka-po-literature-5-klass.html https://shpors.ru/4081-karta-uroka-po-literature-5-klass.html Раздел: Литература
     Класс: 5
     Тема: Басни. Мораль в баснях.
     Тип урока: Получение новых знаний
     Цель урока: Выявление основных признаков басни, выделение в них поучающего смысла.
     Задачи урока:
· Формирование навыков поведения
· Развитие способности ориентироваться в учебном материале
· Проведение анализа изучаемого материал
· Побуждение к познавательной деятельности
· Формирование и выражение собственного мнения
· Развитие умения слушать других и работать в коллективе
     Оборудование: Учебник литературы за 5 класс, дидактический материал, презентации, портрет Крылова.

]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:27:53 +0300
План проведения урока литературы в 10 классе https://shpors.ru/4045-plan-provedeniya-uroka-literatury-v-10-klasse.html https://shpors.ru/4045-plan-provedeniya-uroka-literatury-v-10-klasse.html Аудитория: 10 класс

    Предмет: литература
    Тема урока: Философия лирики в произведении Ф.И. Тютчева «Две бездны»
    Тип урока: получение новых знаний
    Цель урока: ознакомление с классикой русской литературы
    Главные задачи: развитие личности учеников, познать смысл произведения и его подтекста, выполнение учебной задачи, развитие логического мышления обучающихся, улучшение умения работы в коллективе, отстаивать свою точку зрения, при этом с уважением относится к чужому мнению.
   

]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:27:53 +0300
На таких держится Мир?! https://shpors.ru/3757-na-takih-derzhitsya-mir.html https://shpors.ru/3757-na-takih-derzhitsya-mir.html Урок - творческая лаборатория с использованием опорно-цитатного конспекта-рисунка как основы идейно-тематического осмысления сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" (по учебно-методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир…"). Отдельные аспекты опорно-схематического модуля: рисунок-схема, опорный конспект, кластер - в работе с текстом художественного произведения.

Жизнь ничего не дарует 
без тяжких трудов и волнений.
Гораций.
Цели:
  1. готовить детей к восприятию международного гуманитарного права, а именно, истинному уважению к себе, другому человеку и окружающему Миру – деятельному состраданию;
  2. учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста;
  3. активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся;
  4. через взаимосвязь между различными видами искусств расширять кругозор детей;
  5. формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности;
  6. гармонизация абстрактно-логического и образного мышления, интонационно-образного языка.
Структура урока:

Ярмарка творческих работ учащихся.
Под музыку П.И. Чайковского из цикла "Времена года” учащиеся входят в класс, заранее оформленный творческими работами (рисунками Неизвестного цветка). Шесть групп детей. Каждая группа выбирает один рисунок, больше всего понравившийся, и учащиеся занимают свои места.

Вступительное слово учителя.
Чтение педагогической миниатюры-притчи:

Педагогическая миниатюра-притча

Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. "Зачем ты хочешь сорвать ландыши?” — спросил учитель у мальчика. -"Они очень нравятся мне... Они очень красивые...” — "Хорошо, — сказал Василий Александрович, — срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые”. Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово мудрого педагога. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах — неведомые переливы красоты. Его губы тихо шептали... "Как снежные пушинки... как теплые слезинки... как хрустальные росинки... ” "Растите, колокольчики”, — тихо прошептал мальчик. Для учителя эти мгновения — счастье, так как ребенок увидел прекрасное, остановился изумленный, сделал красоту частицей своей духовной жизни. Открылась дверь в мир Прекрасного! Мир красоты вокруг нас неисчерпаем и безграничен. Сумей открыть этот Мир!
В.А. Сухомлинский
]]>
lessons Wed, 25 Feb 2015 16:56:00 +0300