Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Математика - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Математика - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Решение задач по сумме и разности https://shpors.ru/3839-reshenie-zadach-po-summe-i-raznosti.html https://shpors.ru/3839-reshenie-zadach-po-summe-i-raznosti.html Урок математики в 4-м классе
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. В форме групповой и индивидуальной работы проводится анализ условий и конкретно-практических задач. Анализ завершается моделированием способа решения задач по «сумме и разности».

Место урока в тематическом планировании:
  1. решение задач на разностное сравнение (первый урок);
  2. 4 класс.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель урока: формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности.
Образовательная: учащиеся должны «раскрыть» способ решения задач на разностное сравнение нового вида.
Воспитательная: учащиеся должны осознать, что открытый способ является оптимальным для решения задач данного типа.
Развивающая: развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности.
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:
  1. интеллектуальные – задания разного уровня сложности, диалогическое решение поставленных задач;
  2. социальные – работа в группах, самоконтроль по готовому образцу.;
  3. эмоциональные – создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации.
Средства обучения: Индивидуальные карточки с заданиями, плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе, компьютер, проектор, цветные полоски для индивидуальной работы.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Времена года и части суток https://shpors.ru/3818-vremena-goda-i-chasti-sutok.html https://shpors.ru/3818-vremena-goda-i-chasti-sutok.html Урок математики. 1-й класс
В уроке математики в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа" использовано мультимедийное сопровождение и разнообразные формы работы.

Цели: ввести понятия "части суток", "времена года", закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышление.

Оборудование: учебник математики А.Л.Чекина, карточки с заданием, цветные карандаши, листы для графического диктанта, мультимедиа сопровождение.

Ход урока

I. Организационный момент.

Просыпаемся с утра - нам считать уже пора.

Открываем мы тетрадь - снова хочется считать.

1, 2, 3, 4, 5 я иду тебя искать!

Математика, приди и всему нас научи!(слайд 1)
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Арифметическая и геометрическая прогрессии https://shpors.ru/3809-arifmeticheskaya-i-geometricheskaya-progressii.html https://shpors.ru/3809-arifmeticheskaya-i-geometricheskaya-progressii.html Урок математики. 9-й класс
Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К.Гауссом, Диофантом.

Тип урока: урок формирования нового знания.

Цели урока:

1. Обучающие: дать понятие  арифметической и геометрической прогрессии
2. Развивающие:
  1. развивать аргументированную математическую речь;
  2. развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
  3. развивать навыки самопроверки и объективной самооценки.
3. Воспитывающие:
  1. воспитание навыков коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;
  2. воспитание устойчивого интереса к предмету.
Оборудование урока:
  1. компьютер;
  2. интерактивная доска;
  3. компьютерная презентация
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Аксиома параллельных прямых https://shpors.ru/3808-aksioma-parallelnyh-pryamyh.html https://shpors.ru/3808-aksioma-parallelnyh-pryamyh.html Урок по теме «Параллельные прямые» для 7-го класса
На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых.

Цель урока:
  1. Ознакомить учащихся со способом доказательства от противного.
  2. Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее
  3. Применять аксиому и следствия при решении задач.
  4. Повысить мыслительную деятельность учащихся
  5. Воспитывать чувства ответственности
Тип урока: Объяснение нового материала
Методы: лекция.
Оборудование: компьютер.

На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений, и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых. Покажем, как это можно сделать. Учителю следует обратить внимание на две характерные ошибки, которые допускают учащиеся при использовании этого способа.

Первая ошибка - это то, что делается предположение, противоположное не тому, что требуется доказать, а тому, что задано в условии задачи или теоремы.

Вторая, не менее существенная ошибка - это неумение в отдельных случаях правильно сформулировать отрицание утверждения, которое требует доказательства. Вот один из примеров такой ошибки.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Число и имя числительное https://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html https://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html Интегрированный урок русский язык + математика
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.

Цель урока: добиться, чтобы учащиеся знали:
  1. чем отличаются числа от имени числительного;
  2. особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
  3. где можно услышать соответствующие языковой норме употребление числительных в устной речи;
  4. грамотно овладевать математической терминологией;
  5. развивать интерес к двум наукам и мыслительную активность учащихся;
умели:
  1. отличать число от числительного;
  2. грамотно записывать число и числительное;
  3. грамотно употреблять в устной речи имя числительное, высказываться на лингвистическую тему;
  4. пользоваться справочными материалами (учебники математики, русского языка, материалы для внеклассной работы по русскому языку и математике).
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300