Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 МХК и ИЗО - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru МХК и ИЗО - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Химия красок https://shpors.ru/3822-himiya-krasok.html https://shpors.ru/3822-himiya-krasok.html Бинарный урок: химия + ИЗО
Урок поможет дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.

Задачи:
  1. формирование у учащихся единой картины мира;
  2. познакомить учащихся с различными художественными средствами и их химическим составом;
  3. формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению химии и изобразительного искусства;
  4. развивать навыки работы с новым для учащихся художественным материалам - пастель.
Ожидаемый результат:
  1. расширить знания учащихся о художественных материалах;
  2. познакомить учащихся с химическим составом разнообразных художественных средств;
  3. научиться работать в технике пастель.
Оборудование:
  1. иллюстрации различных картин выполненных: простым карандашом, акварелью, гуашью, маслом, темперой, акриловыми красками, пастелью, сангиной, соусом, сепией;
  2. карточки с химическими формулами;
  3. художественные материалы: уголь, простой карандаш, акварель, гуашь, темпера, масло, акриловые краски, сангина, соус, сепия, пастель;
  4. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева;
  5. специальная бумага для работы пастелью;
  6. муляжи фруктов и овощей для практической работы.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Граффити https://shpors.ru/3820-graffiti.html https://shpors.ru/3820-graffiti.html Урок проводится с целью познакомить учащихся с техникой и стилями граффити; затронув историю, дать несколько советов начинающим райтерам. Обсудить влияние краски на здоровье художника. Занятие поможет научить аккуратно и рационально работать, развить у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

Цель: Познакомить учащихся с техникой «Граффити» и стилями граффити; затронув ее историю, дать несколько советов начинающим райтерам; влияние краски на здоровье художника; обсудить обезображивание улиц города; объявить и участвовать в конкурсе рисунков.

Задачи:

а) Научить учащихся аккуратно, рационально и самостоятельно работать; систематизировать и углублять знания учащихся и их представления по данной теме.
б) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, инициативу и самостоятельность, культуру общения, творческое воображение, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, графические умения и навыки; изучать свойства цветов и приемы поиска новых цветов; расширять знания о возможностях художественных материалов.
в) Воспитывать сопереживаyние успехам и неудачам товарищей; устойчивое внимание, наблюдательность, чувство взаимопомощи, навыки коллективной работы, ответственное отношение к труду и результатам труда.

Тип урока: Презентация.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
В мире мифов Древней Эллады https://shpors.ru/3812-v-mire-mifov-drevney-ellady.html https://shpors.ru/3812-v-mire-mifov-drevney-ellady.html Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции"
Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.

1 конкурс - "Представление команд”

Конкурс включает в себя объявление названия команды, девиза, представление эмблемы. (Оценивается наличие названия, девиза, эмблемы; соответствие внешнего вида команды теме конкурса, артистизм – 5 баллов)

2 конкурс – "Блиц”

За ограниченное время каждая команда должна ответить на большее количество вопросов ведущего. Вопросы требуют коротких и точных ответов. (Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
  1. Чем олимпийские боги отличались от людей? (Бессмертие)
  2. Кто из богов занимался физическим трудом? (Гефест)
  3. Легендарный фракийский певец, отвлёкший пением от сирен своих спутников-аргонавтов? (Орфей)
  4. Кто из древнегреческих героев спускался в Аид и вновь возвращался на землю? (Одиссей)
  5. Какие боги были близнецами? (Аполлон и Артемида)
  6. Богиня победы? (Ника)
  7. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  8. Богиня раздора? (Эрида)
  9. Богиня любви и красоты? (Афродита)
  10. Владычица морей, супруга Посейдона? (Амфитрита)
  11. Богиня растительности, покровительница зверей? (Деметра)
  12. Дочь Миноса и Пасифаи, вручившая Тесею клубок ниток? (Ариадна)
  13. Богиня мудрости и покровительница наук? (Афина)
  14. Одна из горгон? (Медуза)
  15. Владычица преисподней, богиня произрастания злаков и земного плодородия? (Персефона)
  16. Греческая богиня кары и возмездия? (Немезида)
  17. Дочери Даная? (данаиды)
.....
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Создание эмблемы школы https://shpors.ru/3911-sozdanie-emblemy-shkoly.html https://shpors.ru/3911-sozdanie-emblemy-shkoly.html Интегрированный урок информатики и ИЗО в 7-м классе
Интегрированный урок позволяет учителям целый ряд задач, которые трудно реализуются в рамках традиционных подходов. Например, повышение мотивации учебной деятельности, отработка мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.), демонстрация реальных межпредметных связей.

Цель урока: формирование общесоциальной, информационной и предметной компетенций.

Задачи урока:
  1. Воспитание чувства нравственности и гражданственности.
  2. Повышение уровня творческой и познавательной деятельности учащихся.
  3. Закрепление основных навыков работы с векторной графикой.
  4. Закрепление основных сведений о художественно-выразительных возможностях графического дизайна.
  5. Обучение созданию электронной модели.
Тип урока: интегрированный со сменой рода деятельности. Содержание урока базируется на межпредметном материале.

Применяемые методы: проблемный и иллюстративный методы.

Оборудование урока:
  1. Компьютерный класс.
  2. Компьютерная презентация урока.
  3. Эскизы работ учащихся.
  4. Раздаточный материал.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Теоретические основы скульптуры https://shpors.ru/3860-teoreticheskie-osnovy-skulptury.html https://shpors.ru/3860-teoreticheskie-osnovy-skulptury.html Скульптура - один из видов изобразительного искусства
Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.

Цель. Дать учащимся теоретические основы скульптуры, о скульптуре – как виде изобразительного искусства на примере выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры 20 века.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point "Скульптура” (Приложение 1)

Ход урока

Учитель рассказывает учащимся о видах скульптуры по технике исполнения, по назначению, о выразительных средствах декоративной и монументальной скульптуры, украшающей наш города, о памятниках выдающимся деятелям, о монументах в честь больших событий, происходивших в нашей стране.

Скульптура (ваяние) – один из видов изобразительного искусства. В отличие от графики и живописи изображение в ней передается объемными формами. Материалами для скульптуры являются глина, воск и прочие пластические материалы, а также камень, мрамор, дерево, кость и т.д. Для отливки скульптурных произведений используются гипс, цемент, бронза, чугун, сталь, стекло. (Слайд 1; 2)

Искусство ваяния возникло за несколько тысячелетий до нашей эры. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира (анималистический жанр) (Слайд 3)

По технике исполнения скульптура делится на:
  1. круглую
  2. рельеф. (Слайд 4)
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300