Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Музыка - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Музыка - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Как красиво играть на пианино? https://shpors.ru/4095-kak-krasivo-igrat-na-pianino.html https://shpors.ru/4095-kak-krasivo-igrat-na-pianino.html Мало кто из нас не хотел научиться сыграть любимую мелодию на фортепиано. Например, произведения великих классиков или саундтрек к фильму. Но после нескольких попыток это занятие начинает казаться слишком трудным, и новички забрасывают его. На самом деле здесь нет ничего сложного.]]> lessons Sat, 13 May 2023 22:46:26 +0300 Эти разные марши https://shpors.ru/3811-eti-raznye-marshi.html https://shpors.ru/3811-eti-raznye-marshi.html Урок музыки во 2-м классе
Урок позволяет познакомить учеников с жанром – марш, его разновидностями. Создает условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

Задачи:
  1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).
  2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
  3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
Музыкальный материал:
  1. С.Чернецкий "Встречный марш” – вход, слушание.
  2. Марш "Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.
  3. М.Блантер "Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.
  4. Марш из балета "Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)
  5. П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).
  6. Фрагмент из песни "Пряничный Теремок”
  7. Песня "Пряничный Теремок”
Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты "шуршунчики”, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Педагогические труды. Все о музыке https://shpors.ru/4089-pedagogicheskie-trudy-vse-o-muzyke.html https://shpors.ru/4089-pedagogicheskie-trudy-vse-o-muzyke.html lessons Sat, 20 Jun 2020 17:27:53 +0300 Отражение глубины русского национального самосознания - это Пушкин https://shpors.ru/3659-otrazhenie-glubiny-russkogo-nacionalnogo-samosoznaniya-eto-pushkin.html https://shpors.ru/3659-otrazhenie-glubiny-russkogo-nacionalnogo-samosoznaniya-eto-pushkin.html Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций; развитие аналитических умений учащихся.

Цели урока:
1. Образовательные:
  1. введение в тему интегрированного курса;
  2. краткое знакомство с биографией поэта, основными чертами его творчества;
  3. усвоение этапов пушкинианы, знакомство с перечнем авторов и музыкальных жанров на стихи поэта;
2. Воспитательные:
  1. выявление роли творчества поэта в русской музыке;
  2. воспитание слушательской культуры;
  3. формирование художественного вкуса;
3. Развивающие:
  1. развитие навыков анализа, формирование самостоятельности мышления;
  2. развитие эмоциональной сферы;
  3. развитие музыкальных знаний и навыков учащихся;
  4. расширение художественного и жизненного кругозора.
Задача урока:
  1. увлечь учащихся красотой поэзии Пушкина;
  2. вызвать в них любовь к русской музыке, научить их ценить ее красоту и эстетическую ценность.
]]>
lessons Mon, 06 Oct 2014 16:06:00 +0400
Что за прелесть эти сказки! https://shpors.ru/3536-chto-za-prelest-eti-skazki.html https://shpors.ru/3536-chto-za-prelest-eti-skazki.html Бинарный урок: музыка, МХК и ИЗО, литература и библиотеки
Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

Звучит фонограмма «Метель» Свиридова. Дети входят в зал.

Ведущий. Пушкин. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства. А.С.Пушкин – основоположник русской литературы. Сегодня он у нас в гостях.

Входит ученик в образе А.С.Пушкина.

Приветствую я вас о, юные потомки!
На праздник сказки вы сегодня собрались.
В них вся душа моя и русского народа…
И слава их пережила века.

Ведущий. А.С.Пушкин родился …(6 июня 1799 года). Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли Александра Сергеевича.
А.С.П. родился в …(Москве) в дворянской семье.
Лучшими друзьями Пушкина в детстве были:… (няня Арина Родионовна (крепостная крестьянка), заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита). Им впоследствии поэт посвятил стихи. 
]]>
lessons Thu, 15 May 2014 16:56:00 +0400