Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162
Русский язык - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи
https://shpors.ru/
ruРусский язык - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьиDataLife EngineУлицы нашего городаhttps://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html
https://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html
Модель урока
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.
В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.
Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу "столицы радио", "кузницы оружия" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.
В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, вырабатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.
Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300Причастиеhttps://shpors.ru/3875-prichastie.html
https://shpors.ru/3875-prichastie.html
Обобщающий урок. 7-й класс
Урок-обобщение проводится в форме игры-сказки. Цель урока – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом.
Цели урока:
проверить знания, умения и навыки по теме «Причастие»;
развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом;
формировать интерес к предмету.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями в форме модулей.
Ход урока
1. Оргмомент.
Объявление темы и целей урока. Установка, в какой форме будет организована работа на уроке.
Учитель. Чтобы нам было интересно на уроке, давайте представим, что мы попали в чудесную страну «Причастие», населённую принцессами, Кощеями и другими сказочными героями. И чтобы её пройти за такой короткий срок, нужно проявлять ловкость, умение и сноровку.
2. Беседа с учащимися с последующим заданием в форме модулей.
Что называется причастием?
На какие две группы делятся причастия?
В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями?
Задание «Проберитесь через Кощеево царство».
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300Число и имя числительноеhttps://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html
https://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html
Интегрированный урок русский язык + математика
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
Цель урока: добиться, чтобы учащиеся знали:
чем отличаются числа от имени числительного;
особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
где можно услышать соответствующие языковой норме употребление числительных в устной речи;
грамотно овладевать математической терминологией;
развивать интерес к двум наукам и мыслительную активность учащихся;
умели:
отличать число от числительного;
грамотно записывать число и числительное;
грамотно употреблять в устной речи имя числительное, высказываться на лингвистическую тему;
пользоваться справочными материалами (учебники математики, русского языка, материалы для внеклассной работы по русскому языку и математике).
]]>lessonsSat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300Правописание ЛАГ ЛОЖhttps://shpors.ru/4053-pravopisanie-lag-lozh.html
https://shpors.ru/4053-pravopisanie-lag-lozh.html
Корней –ЛОГ- и –ЛАЖ- в русском языке нет, кроме слова «полог». Написание этого слова (и, как следствие, производных от него «пологий» и «отлогий») общим правилам не подчиняется, так как корень -ЛОГ- в русском языке в наше время уже не выделяется.
Интересный факт. Пологом в старину называли занавеску у окна, дверей, кровати, которая была вместо разгородки. Так же именовали покрывало-шатер над кроватью от мух и комаров. Сегодня так привыкли называть любую занавеску.
Кстати, обратите внимание на слово "ложить". В обыденной речи мы часто его употребляем, однако правильно говорить "класть". Запомните, класть на кровать и ложиться на кровать!
]]>
lessonsSat, 20 Jun 2020 17:27:53 +0300Вокруг нас – Мир!https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html
https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html
Интегрированный урок развития речи и экологии
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.
Выбор цели и задач урока
Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
Обоснование выбора системы обучения и формы занятия
Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.