Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Русский язык - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи https://shpors.ru/ ru Русский язык - Виртуальный дворец детского творчества - открытые уроки, сценарии мероприятий, педагогические статьи DataLife Engine Улицы нашего города https://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html https://shpors.ru/3796-ulicy-nashego-goroda.html Модель урока
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.

В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.

В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.

Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу "столицы радио", "кузницы оружия" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.

В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, вырабатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.

Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:50 +0300
Причастие https://shpors.ru/3875-prichastie.html https://shpors.ru/3875-prichastie.html Обобщающий урок. 7-й класс
Урок-обобщение проводится в форме игры-сказки. Цель урока – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом.

Цели урока:
  1. проверить знания, умения и навыки по теме «Причастие»;
  2. развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом;
  3. формировать интерес к предмету.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями в форме модулей.

Ход урока

1. Оргмомент.

Объявление темы и целей урока. Установка, в какой форме будет организована работа на уроке.

Учитель. Чтобы нам было интересно на уроке, давайте представим, что мы попали в чудесную страну «Причастие», населённую принцессами, Кощеями и другими сказочными героями. И чтобы её пройти за такой короткий срок, нужно проявлять ловкость, умение и сноровку.

2. Беседа с учащимися с последующим заданием в форме модулей.

Что называется причастием?
На какие две группы делятся причастия?
В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями?
Задание «Проберитесь через Кощеево царство».
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Число и имя числительное https://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html https://shpors.ru/3874-chislo-i-imya-chislitelnoe.html Интегрированный урок русский язык + математика
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.

Цель урока: добиться, чтобы учащиеся знали:
  1. чем отличаются числа от имени числительного;
  2. особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
  3. где можно услышать соответствующие языковой норме употребление числительных в устной речи;
  4. грамотно овладевать математической терминологией;
  5. развивать интерес к двум наукам и мыслительную активность учащихся;
умели:
  1. отличать число от числительного;
  2. грамотно записывать число и числительное;
  3. грамотно употреблять в устной речи имя числительное, высказываться на лингвистическую тему;
  4. пользоваться справочными материалами (учебники математики, русского языка, материалы для внеклассной работы по русскому языку и математике).
]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:28:26 +0300
Правописание ЛАГ ЛОЖ https://shpors.ru/4053-pravopisanie-lag-lozh.html https://shpors.ru/4053-pravopisanie-lag-lozh.html Корней –ЛОГ- и –ЛАЖ- в русском языке нет, кроме слова «полог». Написание этого слова (и, как следствие, производных от него «пологий» и «отлогий») общим правилам не подчиняется, так как корень -ЛОГ- в русском языке в наше время уже не выделяется.

Интересный факт. Пологом в старину называли занавеску у окна, дверей, кровати, которая была вместо разгородки. Так же именовали покрывало-шатер над кроватью от мух и комаров. Сегодня так привыкли называть любую занавеску.

Кстати, обратите внимание на слово "ложить". В обыденной речи мы часто его употребляем, однако правильно говорить "класть". Запомните, класть на кровать и ложиться на кровать! 

Правописание ЛАГ ЛОЖ

 


]]>
lessons Sat, 20 Jun 2020 17:27:53 +0300
Вокруг нас – Мир! https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html https://shpors.ru/3795-vokrug-nas-mir.html Интегрированный урок развития речи и экологии
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

Выбор цели и задач урока

Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
  1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
  2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
  3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
]]>
lessons Thu, 23 Apr 2015 13:31:00 +0300