{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Методики > Объединение "Память"
{LF_links}

Объединение "Память"


21 января 2008. Разместил: lessons
Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.
Любая страна, нация нуждается в наличии действительной, эффективной системы патриотического воспитания граждан адекватной по содержанию и методам, сложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире. Особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания в современной России находящейся на крутом историческом переломе. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координаторами данной работы являются группа “ ВЕРМАН” и объединение “ Память”.

Объединение “Память” - массовое неформальное объединение детей и подростков МОУ СОШ №3 с. Алакуртти.

Цели объединения “Память”:

  • Социализация и воспитание творческой личности средствами музея.
  • Героико-патриотическое воспитание.
  • Воспитание чувства гражданского долга.
  • Расширение кругозора.

Задачи объединения “Память”:

  • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности социально-нравственных ценностей.
  • Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности у молодого поколения к истории.
  • Приобщение детей и подростков к историческому, культурному, духовному наследию нашего Отечеству, малой Родины.
  • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными экспонатами.
  • Воспитание музейной культурой, обучение музейному языку, музейной терминологии.
  • Формирование научных и профессиональных интересов.

Программа сориентирована на сочетании системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей.

Объединение работает по следующим направлениям:

  • История школы.
  • Довоенная история села.
  • Алакуртти в годы войн.
  • Алакуртти в послевоенные годы.
  • Гордость села.

Структура объединения “Память”

Координатором работы является – АКТИВ.

Он организует работу следующих секций:

  • секция исторической информации;
  • секция лекторов, экскурсоводов;
  • секция оформителей;
  • секция “Милосердие”.

Добровольными помощниками являются:

  • учителя;
  • ветераны;
  • представители воинских частей.

Содержание работы секций

  • Секция лекторов и экскурсоводов занимается просветительской работой; разрабатывает и проводит классные часы и экскурсии, посвященные истории села.
  • Секция “Милосердия” организует работу с ветеранами ВО войны, проживающими в селе.
  • Секция оформителей принимает участие в оформлении школьного музея, организует выставки.
  • Секция исторической информации накапливает и систематизирует материал, отражающий историю школы и села; изучает документальные и вещественные свидетельства; описывает музейные памятники; занимается перепиской с ветеранами.

Правила приема и выхода из объединения

В объединение принимаются учащиеся 5–11-х классов. Прием осуществляется на основании устного заявления. Группы одновозрастные и разновозрастные, примерно одинакового уровня подготовки, а также специфические (актив музея, экскурсоводы). Выход осуществляется на основании устного заявления.

Меры поощрения

Наиболее активные члены объединения поощряются благодарностями, грамотами, экскурсиями.

Символика

Отличительными знаками являются эмблемы секций.


Ягодина Наталья Владимировна, учитель



{SL_links}

Вернуться назад