Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Ангел мой Ангел мой23 января 2008. Разместил: lessons |
Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.
Воспитание достигло своей цели, А. Дистервег. Цель: формирование у учащихся способов оптимального поведения в различных ситуациях. Задачи:
Этапы подготовительной работы:
Оборудование: бумага, карандаши, кроссворд, таблички. Ход шоу «Острый угол». I. 1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении окружающих к нам, о причинах непонимания двух сторон и о путях, которые приведут нас к правильному решению. То есть, попытаемся сделать острый угол хотя бы прямым. 2-й ведущий: Итак, тема нашей встречи «Ангел мой…». На Руси в давние времена существовал обычай: уходя из дома, встать перед зеркалом и сказать: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди, я - за тобой». То есть храни и охраняй меня, мой Ангел! 1-й ведущий: Сегодня у нас в гостях родители, медицинский работник, школьный психолог, учителя. Они поделятся опытом жизни, помогут в сложных ситуациях и просто пообщаются с нами. И, может быть, станут нашими ангелами. 2-й ведущий: От чего может нас предостеречь наш ангел? В чем может помочь? Предлагаю провести небольшую разминку: разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Сложный вопрос, требующий изучения и разрешения (проблема). - Проблемы бывают не только у подростков, но и у взрослых. Назовите сферы жизни, в которых мы часто сталкиваемся с проблемами (воспитание, обучение, производство, любовь, семья, досуг). 2. Чтобы заполнить клетки 2-й строки по горизонтали, нужно ответить на вопросы теста «Обретите…?» - Работа с тестом. По вертикали: 3. Назовите одним словом то, в чем заключены все эти понятия: а/ опора, б/ давление, в/ контроль, г/ защита, д/ ценность, е/ тыл. (семья). 4. Человек, который осознает свое место в обществе, имеет интересы и убеждения, придерживается морально-этических принципов, стремится к самосовершенствованию (личность). 5. Кто-то называет употребление сигарет, алкоголя и наркотиков слабостью. А можно ли найти синоним, который более точно определит эти пагубные привычки? (Ошибка). 6. Почему наше шоу называется «Острый угол»? Потому что, если мы не будем обращать внимание на все то, о чем уже говорили, это отразится на нашем психическом, нравственном и физическом… (здоровье). II. 3-й ведущий: Часто мы, стремясь выглядеть взрослыми, говорим: «Я живу так, как я хочу!» Справедливо ли наше недовольство в ответ на замечания и претензии взрослых? Предлагаю ролевую игру «Ступени общения». Условия игры: каждый из нас входит в одну из пяти групп - «учитель», «ученик», «соседи», «родители», «друзья» (в том числе и гости). Это роль, и выступать надо уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа. Посовещавшись, группа называет 2-3 качества, положительных и отрицательных, для каждой из 4-х оставшихся. (Учащиеся записывают на карточках, затем по очереди зачитывают свои варианты). 3-й ведущий: - Согласны ли вы обладать такими качествами, которые были названы? - Какие выбрали бы, чтобы стать самодостаточным человеком? Каждый из нас в разных ситуациях является другом, соседом, учеником, испытывает на себе отношение учителей, родителей, друзей и соседей. - Подводя итог игре, можно сказать так: чтобы не уколоться об острый угол проблем при общении с окружающими, помни пословицу: «В отношениях дверь открывается на себя». III. 4-й ведущий: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни творческого содружества, ни дружбы. - А умеете ли вы дружить? Предлагаю ситуацию: вот два друга. Один из них делится своей радостью или огорчением. Второй должен соответственно отреагировать. (Разыгрывается ситуация). - Поверили? Почему? - У Кайсына Кулиева есть замечательное стихотворение. Подводя итог этой части шоу, нельзя его не прочитать. Чужой бедою жить не все умеют, IV. 1-й ведущий: - А нужен ли нам Ангел-хранитель? В каких сложных ситуациях он нам поможет? 2-й ведущий: А может быть, мы и сами сможем обойти все эти острые углы, не уронив себя, никого не обидев? 3-й ведущий: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. 4-й ведущий: А теперь предоставим слово гостям. Они ведь тоже наши Ангелы-хранители. Какие советы они могли бы дать нам? (Выступления родителей, мед. работника, психолога). 1-й ведущий: Прочитайте слова эпиграфа. Прав ли Дистервег? Научились ли мы сегодня чему-нибудь? 2-й ведущий: Продолжи фразу: «Уметь понимать других людей надо для того, чтобы…» 3-й ведущий: Всем спасибо! 4-й ведущий: Удачи вам! Будьте хорошими друзьями, соседями, учениками и детьми! Умело обходите острые углы!
Ячменёва Тамара Сергеевна, учитель-словесник Вернуться назад |