Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Эта увлекательная химия Эта увлекательная химия18 февраля 2008. Разместил: lessons |
Химический КВН для 9-х классов
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.Химический КВН “Эта увлекательная химия!” проводится с учащимися девятых классов после изучения тем: “Электролитическая диссоциация веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”. Выбираются 2 команды и капитаны. В роли ведущих и химиков выступают учащиеся 10–11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения вечера. В роли жюри выступают гости вечера. Мероприятие проводится в химическом кабинете или в актовом зале. Классы – участники КВН заранее выпускают химические газеты, которыми украшают кабинет. Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература. Стихотворные строчки, предложенные в каждом из конкурсов, являются авторскими и не имеют аналогов в литературе. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по данным темам. Это мероприятие несколько раз проводилось в нашей гимназии и каждый раз вызывало неподдельный интерес как у самих участников, так и у зрителей. Оборудование:
Продолжительность: время проведения 60 минут. КВН(Выходят оба ведущих) Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри. (Представление жюри.) Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы! А теперь – наши команды! (Выход команд.) Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "КОЛБА". 1 команда: Команда Любознательных, Быстрых, Активных! Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)
Капитан 1 команды: Наша песня: (команда хором исполняет песню).
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "НЕЙТРОНЧИКИ".
Наша песня:
Ведущий 1: Слово для приветствия имеет команда "Колба". Капитан "Колбы": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри! (Приветствие жюри 1 команды.) Команда "Колба":
(Подносят жюри колбу с водой.) Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Колба" и дадим слово для приветствия команде "Нейтрончики". Капитан команды "Нейтрончики": Мы приветствуем команду "Колба". (И хором команда - приветствие соперникам.) Наше приветствие жюри:
Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса каждой команде. РАЗМИНКА(За каждый верный ответ – 1 балл.) ("Колбе") Ведущий 1: Какой элемент всегда рад? (Рад – он). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород). ("Колбе") Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион). ("Колбе") Ведущий 1: Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр? (Бор – забор). ("Нейтрончикам") Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг). (Выходят оба ведущих.) Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс. 1 КОНКУРСВедущий 2:
(По 1 баллу за каждое название.) Ведущий 1: А жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс. (Слово жюри.) Ведущий 2:
2 КОНКУРСВедущий 2:
(За быстроту и верный ответ – 5 баллов.) Ведущий 1:
3 КОНКУРСВедущий 1:
(За каждый элемент – 1 балл.) Ведущий 2:
(Слово жюри.) Ведущий 1:
4 КОНКУРСВедущий 1:
(Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.) Уравнения:
Ведущий 2:
5 КОНКУРСВедущий 2:
(Каждая команда получает карточки с формулами солей.) Ведущий 1:
(Слово жюри.) (Выходят оба ведущих.) Ведущий 2:
(Выходят капитаны команд.) 6 КОНКУРС(Представление капитанов команд) Ведущий 1:
Ведущий 2:
(Выносят ящик с предметами под музыку.) (Время выполнения задания – 1 минута, за каждое верное название – 1 балл.) Ведущий 1:
(1 капитан – HNO3, 2 капитан – NaOH. За верный ответ – 2 балла.) Ведущий 2:
Ведущий 1:
ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМВедущий 1: Итак, 1 вопрос:
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2:
(За каждый верный ответ зритель получает 1 балл для любимой команды.) Ведущий 1:
(Выходят 2 химика.) Химик 1:
Химик 2:
(Вызывается один желающий) Химик 1:
Химик 2:
Химик 1:
(Дает спирт – NH4CNS.) Химик 2:
("Скальпель" – палочка, смоченная в FeCL3, делает "скальпелем" разрез – течет "кровь".) Химик 1:
(Вытирает "кровь" ваткой, смоченной водой.) Химик 2:
Химик 1:
(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь.) Химик 2:
(Сливает растворы BaCL2 и H2SO4.) Химик 1:
Ведущий 2: Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты "чудес". А наше жюри подвело итоги! (Слово жюри – подведение итогов КВН.) Ведущий 1:
(Вручение медалей.) Ведущий 1:
Двоенко Ольга Витальевна, учитель химии, гимназия № 1, г. Мелеуз Вернуться назад |