Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Марафон знаний по информатике Марафон знаний по информатике19 февраля 2008. Разместил: lessons |
||
Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса
или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является
проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в
игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка
общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к
предмету информатики. Цели:
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, эмблемы, плакаты. Структура игры: Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Количество команд лучше брать по количеству этапов. У каждой группы свой маршрутный лист, где указаны названия этапов, номера кабинетов и время работы. Для выполнения заданий отводится 15-20 мин. Ход игры: 1 часть - Введение – 10 мин. Капитаны оглашают название своей команды. Получают маршрутные листы. 2 часть – Основная - 2 часа. 1 этап “ Исторический”.
1. Что является элементной базой ЭВМ первого поколения? Ответ: Главной элементной базой ЭВМ первого поколения является электронная лампа. 2. Кого считают первой программисткой? Ответ: Августа Ада Лавлейс. Английский математик и первый программист, дочь поэта Джорджа Гордона Байрона?
В прошлом веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземцами, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и не имеющую грамматики. В 1964 году сотрудники Дармутского колледжа воспользовались этой идеей. Что у них из этого вышло? Ответ: язык программирования Basic.
В 1871г. в английском журнале “Панч” было напечатано стихотворение:
Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение? Ответ: Английскому ученому Ч. Бебиджу, главным делом жизни которого были вычислительные машины. 2 этап “Программистский”.
Найти и подсчитать ошибки в записях стандартных функций на языке Бейсик: Ответ: Ошибки:
Напишите на любом языке программирования программу для решения следующей задачи: Вывести четные числа от 20 до 97. Ответ:
Напишите на любом языке программирования программу для решения следующей задачи: Изобразить на экране монитора концентрические окружности разного цвета. Ответ:
3 этап “Пользовательский”.
Выполнить форматирование дискеты.
Загрузить графический редактор. Нарисовать рисунок. Сохранить на диск 3,5А под именем “Рисунок”.
Загрузить текстовый редактор. Записать свои инициалы (шрифт 14, цвет синий). Вставить рисунок. Сохранить на диск 3,5А под именем “ Ф.И.О.” 4 этап “Терминологический”. На этом этапе ребята должны отгадать слово. На карточках написаны вопросы, ответив на них, берут указанные буквы и из полученных букв составляют слово. За каждое отгаданное слово – 1 балл, за составленное слово – 2 балла. 1 карточка. Как называется устройство для считывания и записи информации на диск? Ответ: дисковод ( 1-я буква). 2 карточка. Как называется устройство для вывода информации на бумагу? Ответ: принтер ( 3-я и 5-я буква). 3 карточка. Как называется специальная программа для путешествия по Web-страницам в Интернете? Ответ: браузер (6-я буква). 4 карточка. Как называется центральное устройство ЭВМ, обрабатывающее информацию? Ответ: процессор ( 6-я буква). 5 карточка. Как называется устройство для считывания разного рода информации в компьютер? Ответ: сканер ( 2-я и 3-я буквы). Ответ: Дискета 5 этап “Алгоритмический”.
Дайте определение следующим понятиям: алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм.
Используя действия, составьте алгоритм приготовления пельменей. Даны действия:
Вместо х и у подставлены слова “мясо”, “тесто”, “сыр”, “то, что получится”.
Составить алгоритм на языке блок-схем для следующей задачи: Найти квадратный корень из числа. 3 часть – Заключительная – 10 мин. Подсчет баллов, подведение итогов, вручение наград. Мнения жюри, участников игры. Поблагодарить организаторов игры, спонсоров, всех участников игры.
Долматова Роза Сан-Неновна, учитель информатики, МОСШ № 5, г. Муравленко Вернуться назад |