{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Чествуем родившихся осенью
{LF_links}

Чествуем родившихся осенью


6 мая 2008. Разместил: lessons
Внеклассное мероприятие (2-й класс)
Праздники учат общению детей, педагогов и родителей, способствуют развитию мышления, творческих способностей. Соблюдению общих правил, активизируют работу родительского коллектива.
Помещение группы украшено шарами, стулья для именинников – лентами, лента с надписью “День рождения”, на стенде фотографии именинников и стихи, посвященные им.

I часть. Торжественная

Именинники садятся на именинные места (Стулья, украшены лентами и шарами), остальные дети стоят полукругом перед ними. Приветствие именинников и гостей песней-гимном группы “Светлячок”.

В клумбу звёздочка упала
И горит среди травы,
Может, звёздочка упала
Из небесной синевы.
Вот в цветке она сверкает,
То погасла, то зажглась,
Что за звездочка такая
И откуда здесь взялась?
Я схвачу её рукою,
Мне совсем не горячо,
Что же светит здесь талое?
Что? – Да просто СВЕТЛЯЧОК.

Ученики:

Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовём на представленье
Под названьем “День рожденья”
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!

Именинники становятся в круг, а остальные ребята водят вокруг них хоровод, напевая:

На ребячьи именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Сто лет в счастье поживай!

Воспитатель: Этот год мы посвятим вашим именам и краткому гороскопу, характерам.

Каждое имя несет в себе запас энергии. Это как некий проявитель бесчисленных возможностей, дремлющих в нас. Каждому имени соответствует свой цвет. Всего шесть цветов.

Есть ещё старинное поверье: каждый человек имеет своё “отражение” в растительном или животном мире. Если внимательно читать Библию, то там можно найти символические сравнения: непорочная женщина – голубка, мир – олива, любовь – роза.

Точно так же людским именам соответствуют различные растения и животные, которые определяют черту характера носящего данное имя.

Существует определённая связь собственными именами и знаками зодиака. Но здесь нет ничего общего с датой рождения (под каким знаком родился), с определённым знаком Зодиака связана характеристика личности.

Что же вы должны знать о своём имени. (После прочтения характеристики родители надевают имениннику ленту соответствующего цвета).

Анастасия, Настя, Ася, Настенька – их у нас сегодня 3 звёздочки. Встаньте, пожалуйста, мы все посмотрим на вас.

Личность: летающая высоко

Цвет имени: зелёный

Характер: Настя – воплощение очарованья, изящества, переменчивости настроения, осторожности, готовности к любви. Её отличает тонкий душевный настрой и безошибочная интуиция. Она способна предсказывать грядущее, предвидеть события.

Знак имени : весы

Благоприятное дерево: жасмин

Заветное растение: орхидея

Покровитель имени: сиамская кошка

Камень-талисман: малахит.

Воля: не способна на решительные действия.

Награждение именинников зелёными лентами.

Павел, Паша, Павлик.

Личность: тот, кто побеждает.

Цвет имени: красный

Характер: все его качества находятся в гармонии друг с другом и окружающим миром. Он отзывчив, любит прихвастнуть немного осведомленностью о чужих проблемах. В общем, вполне земной человек

Знак имени: стрелец

Благородное дерево: рябина

Заветное растение: астра

Покровитель имени: красноперка

Камень-талисман: рубин

Воля: сильная воля позволяет стать превосходным работником, правда она сильна, когда Павел в хорошем настроении.

Награждение красной лентой.

Полина, Поля, Полюшка, Поленька.

Личность: царящая на земле.

Цвет имени: -светло-голубой.

Характер: Полина обаятельна, очаровательна и очень контактна. Разговор поддержит на любую тему, прекрасно держится в любом обществе. Полина верный друг, которому приятно доверять свои секреты. А вот к домашнему хозяйству относится холодновато, тем не менее, всё у неё в руках горит.

Знак имени: Козерог

Благородное дерево: тополь.

Заветное растение: лотос.

Покровитель имени: лебедь.

Камень-талисман: селенит.

Воля: сильная, сочетается с высокой нравственностью и склонностью к самопожертвованию.

Награждение голубой лентой.

Дмитрий, Дима, Митя .

Личность: те, кто осаждают

Цвет имени: пурпурный

Характер: Дима человек упрямый, волевой, взрывной,. Общителен, верен дружбе, но с ним трудно. Умен, настойчив, изобретателен. Он не добьется успеха в жизни, если отдастся своей страсти: разговорчивости.

Знак имени: скорпион

Благородное дерево: рябина

Заветное растение: хризантема

Покровитель имени: морж

Камень-талисман: лазурит

Воля: очень сильная, даже деспотичная.

Награждение лентой пурпурного цвета.

Воспитатель: Ребята хотят поздравить именинников и их мам, бабушек и подарить всем СЧАСТЬЕ.

Первую и последнюю строчки дети читают хором, а остальные - каждый по одной строчке.

Что такое СЧАСТЬЕ?

Это – весь мир.

Плыть под парусом – счастье.

Смех младшего брата – счастье.

Когда семья вместе – счастье.

Когда никто не плачет – счастье.

Когда получается рисунок – счастье.

Когда распускается цветок – счастье.

Когда идёт снег – это счастье.

Счастье, когда жизнь побеждает смерть.

Когда лица спокойны и радостны – счастье.

Желаем всем большого счастья.

Вручение подарков именинникам. Приглашение именинников к столу, лишь отгадав загадки “О ком эти строки?”.

  1. Маленькая, шустрая, про кого можно сказать словами песни “Ни минуты покоя”?
  2. А про кого говорят эти строчки стихотворения “Мы с Тамарой ходим парой”? или “Не разлей вода”?
  3. Сама тихая, ест медленно, а болтает за столом много?
  4. Первая модница в классе?
  5. Серьёзный, умный, но сидит внутри него “чёртик”, который не вовремя выскакивает, влезает в чужой разговор.
  6. А про кого эти слова: “Мы с приятелем вдвоём, играем, учимся, поём”?

Когда именинники заняли свои места, все остальные ребята подходят к своим местам и стоя поют песню-поздравление на русском и английском языках. Потом все садятся за столы и пьют чай.

II часть. Чаепитие.

На столе торты со свечами. Все дети загадывают желание. Именинники задувают свечи.

III часть. Игровая программа

Репка на новый лад.

Действующие лица:

Дед – “новый русский”, банкир Дедов.

Бабка – жена “нового русского”

Внучка – современная девица.

Жучка – собака “нового русского”

Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная.

Рассказчица.

Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую нородную сказку “Репка”. Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку…

Открывается занавес, на сцене сидит Репка.

Дед. (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да…Нет… Ну, отстегните им полмиллиона… Где? Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты…(видит Репку) вот это да-а…( в телефон) ну ладно, пока (кладёт телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот-те на-а! Вот уродилась! Попробует вытащить репку из земли.

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!…

Бабка. Ну, что? Ты никак новый “мерседес” купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает).

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку. Дедка за репку: тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может ещё не ушла?

Дед (звонит Внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить репку!

Внучка. Вот ещё, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица. Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.

Внучка. Давай-ка, жучка, Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке). Ну вот ещё, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе “Чаппи”!

Жучка (по-собачьи радостно). Хочу “Чаппи”!

Рассказчица. Жучка за Внучку, Внучка за Бабьку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня ещё Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, С дядей Фёдором на рыбалку собирались…(обреченно) ну, что там?..

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!

Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Матроскин. А я тут только Мышку видел, пусть идёт на помощь…

Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: “Мышка, Мышка”, что “Мышка”? А без Мышки – слабо?

Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!…

Рассказчица. Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, раз… и вытащили репку…

Дед. Вот что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица. На том и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Конкурс “Осенний винегрет”

Дети и родители делятся на две команды. За победу в конкурсе участник получает овощ для своей команды. После проведения всех конкурсов – каждая команда из заработанных овощей делает винегрет.

Придумать название команды и выбрать капитана команды.

1 задание. “Посадка овощей”. Приз – свёкла.

Каждая команда образует круг. Передавая друг другу яблоко из рук в руки сделать три круга. Победит тот, кто выполнит быстрее и не уронив яблоко.

2 задание. Приз – морковь.

По 1 человеку от команды. Каждый человек с завязанными глазами должен нарисовать человека.

3 задание. Приз – картофель.

Ведущая. Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда есть у птиц, животных, насекомых. И только растениям негде спрятаться от непогоды.

Попробуйте на минуту представить себя деревом, на которое обрушивается ненастье. Изобразите это с помощью жестов, мимики и т. д.

1 к. – дерево во время снегопада.

2 к. дерево под проливным дождём.

4 задание. Пантомима. Приз – лук.

По 3 человека от каждой команды. Действовать синхронно.

1 к. – поедание очень спелой груши.

2 к. поедание спагетти.

5 задание. Петушки. Приз – огурец.

Руки сложены на груди, подпрыгивать на одной ноге, налетая друг на друга.

Задача: поставить на обе ноги противника.

6 задание. Спеть песню. Приз – яблоко.

Кто кого перепоёт: песни про овощи, фрукты, деревья, травы, т.е. про растительный мир. Выигрывает та команда, на которой закончится пение.

7 задание. Отгадать песню.(напеть её). Приз – соль+масло растительное.

1 к. Дерево, родившееся в лесу. (В лесу родилась ёлочка)

2 к. Человек, не играющий в хоккей. (Трус не играет в хоккей)

1 к. Река, текущая издалека долго. (Течет река Волга)

2 к. Емкость для засолки снежков. (Зима снежки солила в берёзовой кадушке)

1 к. Рисунок мальчишки (Солнечный круг)

2 к. Танец, на который я вас хочу пригласить. (белый танец)

Подведение итогов.

Нарезать овощи и сделать винегрет и всех угостить.


Малашкина Лидия Ивановна, воспитатель ГПД,
ГОУ "Начальная школа — детский сад № 1664", Москва



{SL_links}

Вернуться назад