Праздник "Парад Наук" - заключительная часть школьных олимпиад. Олимпиады проводятся с 4-й по 11-й класс в два тура. В 1-м туре участвуют все, во 2-м - победители первого (5-7 учеников по каждому предмету от каждой параллели). В день Праздника Наук до 14.00 проводятся олимпиады, а с 16.00 - награждение призёров. Предлагаемый сценарий праздника - интересное зрелищное мероприятие, которого ждёт вся школа.
На праздник снова пришли Королева Наук и её
Принцы и Принцессы.
Принцессы (поют):
Раз, и два, и три, четыре, пять!
Не пора ли праздник начинать?
Заждалась его уж детвора –
В школе все они уже с утра!
Снова мы пришли к Вам в этот час –
Поддержать иль похвалить всех Вас!
И признаться нам пора –
Олимпиада не игра!!!
Королева:
Сегодня Вы все очень потрудились.
И многие, конечно, отличились!
Позвольте представление начать –
Науке биологии первой слово дать!!!
Биология
Мой предмет – он самый важный!
Это понимает каждый!
Птицы, рыбы, звери – все мои друзья.
Нам без братьев меньших обойтись нельзя!
А цветочки и травинки!
Стебли, пестики, тычинки!
Всё это природа – нежная душа!
Вы должны беречь её – она так хрупка!
Песня (из к/ф “Жестокий романс”):
Мохнатый шмель –
На душистый хмель,
Цапля серая – в камыши.
Узнали в школе вчера,
Что на Пильку пора –
Сразу девушки едут туда.
Они там по полю несутся с сачком
И им машут вперёд и назад!
Будет сорван хмель,
Будет пойман шмель,
Будет чучело цапли стоять!!!
Награждение победителей школьной олимпиады
по биологии.
Русский язык
Я русский бы выучил только за то…
Ведь это родной мой язык.
Но сколько здесь правил! Наверно, никто
Не знает их от и до…
Я с первого класса зубрю чу и щу,
Жи-ши, а также ча-ща.
И всё ж иногда, себе не прощу,
Ошибочку допущу.
А гласные безударные!
Какие они кошмарные!
Проверишь её ударением,…
Но встретятся исключения!
И снова ошибки в работе –
Что делать? Как быть? Не поймёте!
А синтаксис! Это же лажа!
Кошмарен? Нет, ещё гаже!
Вроде бы правильно всё разъяснил.
Но запятую одну пропустил!
И всё же люблю я русский язык,
Язык Пушкина и Толстого.
Тобой одержим я, к тебе я привык,
С тобою я слился снова.
И пусть иногда ошибаюсь я, впрок
Твердить буду я бесконечно:
Язык мой велик, красив и широк,
А также могуч будет вечно!!!
Награждение победителей школьной олимпиады
по русскому языку.
ОБЖ
Предмет новый ОБЖ –
Чувство несравненное!
Обожаемый предмет,
Сверх обыкновения!
Ситуации рассмотрим
И примеры приведём –
Уж теперь от наводненья
Сами город мы спасём!
Физкультура
Нет ни спорта, ни культуры
Без уроков физкультуры!
Где нам мышцы подкачать?
Где нам силу развивать?
Разве плохо для здоровья
В волейбол уметь играть?
А ещё прыжки, Эрэл,…
Наш пострел везде поспел!
Песня (мелодия песни Высоцкого “Здесь
Вам не равнина..”):
На шведскую стенку скорей залезай!
Ты здесь на везение не уповай!
Турник или брусья, иль конь, или даже канат…
Весь зал на ладони, и класс возле ног –
Подняться ты другу повыше помог
И не позабыл про страховку – надёжный наш мат.
Награждение победителей школьной олимпиады
по физкультуре и ОБЖ.
Математика
Я хочу учёным быть,
С математикой дружить.
Нацеплю очки на нос –
Серьёзней стану, лучше
И на алгебру пойду –
Пусть меня научат
Уравнения решать,
График строить, больше знать…
Что такое интервалы?
Кубы? Функции нули?
Степени и интегралы…
Вы меня с ума свели!
Сценка
Выходит расстроенный первоклассник, к нему
обращается старшеклассник.
Старшеклассник. Ну, что случилось?
Первоклассник. Да вот, задачу задали.
Старшеклассник. Задачу? Ну читай!
Первоклассник (читает). Было 28 яблок.
Надо разделить их поровну между 7 учениками.
Старшеклассник. Ну, что надо делать?
Первоклассник. Делить.
Старшеклассник. Ну так дели!
Первоклассник. Восемь разделить на
семь берём по 1, отнимаем, получается 1, сносим 2. 21
разделить на семь, берём по 3, получается 13.
Старшеклассник. Значит 13… Чем
проверяется деление?
Первоклассник. Умножением.
Старшеклассник. Ну, так умножай!
Первоклассник. Семь умножить на 3 – 21.
Семь умножить на один – 7. 21 да 7 получается 28.
(Подписывает на образце).
Старшеклассник. Получается?! Значит
13?…
Первоклассник. Ага! А чё?
Старшеклассник. Ладно, проверю
сложением. (Пишет в столбик и начинает складывать
сверху вниз: сначала правый столбик, а затем
левый.) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28…28?!.
Получается!
Награждение победителей по математике.
География
Снова на уроке в картах вся доска.
Только не упал бы атлас со стола!
Учат тут ребята страны и моря.
Есть такой предмет у нас – география!
Песня (мелодия песни Алексина
“Страшная”):
На географию пришёл и обозлился
Сам на себя – зачем я раньше не учился?
Теперь зачёт и тест сдавать… Чего добился?
И карту тоже надо знать, и я взмолился!
Глядя на карту:
Ну что ж ты страшная такая? Ты такая страшная!
Откуда знать мне где Ангола? Не учил ведь я!
Ну что ж ты страшная такая? Ты такая страшная!
А где-то там иль, может, там живёт любовь моя!
Награждение победителей школьной олимпиады
по географии.
Информатика
Две старушки (поют два куплета на мелодию
частушек Бабок-Ёжек”)
Мы с тобою две подруги.
Известны мы во всей округе.
Сразу песенки поём,
Как встречаемся вдвоём.
Как давно мы не видались
И друг с другом не общались.
Поднакопили новостей -
Теперь делись с округой всей!
Разговаривают:
1-я старушка.
Недавнось Пентиум купила
И про мышку не забыла –
Коврик долго выбирала,
Чтобы мышке мягче стало!
2-я старушка.
Чёй-то, бабка, ты того!
Не пойму я ничего!
Разводить мышей ты стала?
Да ещё ковёр постлала?
До чего ж надо дожить,
Чтоб мышам ковёр стелить?!
1-я старушка.
Это ты сама того!
“Не поймёт она ничё!”
Мышка файлы нажимат,
Текст писать мне помогат!
2-я старушка.
Да каки таки хайлы?
Ты, Матрёна, не трынди!
Видно, замуж собралася –
Пентею обзавелася!?
1-я старушка.
Ну кака ж ты глупа!… Ой!…
Пентиум – компьютр такой!
Говорит по всему свету –
Связыватся с интернетом!
2-я старушка.
С интернатом? Поняла!
Неужель пойдёшь туда?
Ты ж ещё в расцвете лет!…
1-я старушка.
Ну и глупа! Вовсе нет!
Интернет – то сеть така.
Помогат людям всегда.
Внукам нужен позарез!…
Вот имел бы твой балбес
К нему доступ – стал б на 5
2-я старушка.
Ты, Матрёна, не того!
Завтра же куплю его!
Для внучка не поскуплюся
Компютор приобретуся.
Сочинения писать!
Две старушки (поют)
Эх, компьютерны паскали -
Языков таких не знали!
Будем внукам помогать
Информатику изучать!
Награждение победителей школьной олимпиады
по информатике.
Химия
Рыжий дым клубами вьётся,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льётся –
В опытах идёт урок.
На пути к великой цели
Не страшны страдания.
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.
Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.
Как начну я щи варить,
Буду знать, чем посолить.
Песня (мотив песни из кинофильма
“Белорусский вокзал”).
Едва звенит звонок, рука уже дрожит,
Сегодня химия у нас, пусть школа нас простит.
Вот что-то взорвалось в бутылке,
Клубами вьётся чёрный дым.
А значит, очень нам нужны пробирки, и не одна –
Мы за ценой не постоим!
И вновь мы ставим опыт,
И вновь не вышел он,
Но с лиц своих смываем пот и копоть
И снова в опыт лезем с головой.
Едва огонь погас, а тут другой приказ,
И снова опыт ставим мы, хоть все ругают нас!
От взрыва содрогнулась школа,
Над всею улицею дым!
Нам так нужна по химии оценка!
Одна на всех, мы за ценой не постоим!
Награждение победителей школьной олимпиады
по химии.
Литература
Как же давно это было -
И в школу я не ходила.
Конечно же, ещё не писала,
Так как буквы ещё не знала.
Но однако при всём при том
Знала наизусть весь “Кошкин дом”.
И вот, представьте, пришла в первый класс,
За парту села я в первый раз,
И Марья Петровна взяла Маршака,
Чтобы увлечь нас наверняка,
“Кошкин дом” нам читать начала…
Я сразу встала и из класса пошла.
Ну зачем мне школа такая,
Если там говорят о том, что уже знаю?!…
Но вскоре ситуация прояснилась,
И я в школу даже влюбилась!
Особенно – в литературу:
Развиваю свою культуру.
Песня (мелодия “Земля в иллюминаторе”).
И снова к сочинению, и снова к сочинению
Готовимся мы сутки напролёт.
По образу Онегина, по образу Онегина
Учитель сочинение даёт.
Напрасны все старания, нет сил усвоить знания,
Слипаются усталые глаза.
И видно в наказание во сне Татьяна Ларина
Приходит к нам кошмаром до утра.
И снится нам не грохот дискотеки,
И даже не гулянье под луной,
А снятся Капулетти и Монтекки,
И Ларина, и Ленский молодой.
Сценка “Аукцион”
Ученик. Сочинение по литературе
ученика 12 класса.
Учитель. Единица. Не больше.
Ученик. Единица? Мало! Прекрасное
сочинение по литературе, впервые в школьной
практике выполнено каллиграфическим почерком.
Единица раз, единица – второй ряд справа – два,
единица …
Классный руководитель. Двойка.
Ученик. Двойка? Мало! Замечательное
сочинение по литературе, выполненное на
отдельном листочке в линеечку, в хорошем
состоянии, всего три помарочки, двойка раз,
двойка – второй ряд слева – два…
Завуч. Тройка.
Ученик. Тройка?
Директор. Четвёрка!
Ученик. Молодец, товарищ директор.
Великолепное сочинение по литературе, с
иллюстрациями автора. Четвёрка раз, четвёрка –
седьмой ряд справа – два, четвёрка…
Министр. Пятёрка. Пя-тёр-ка!
Ученик. Пятёрка? Пятёрка!!!
(Все исчезают. Класс, урок.)
Учитель. Кто закончил сочинение, может
идти. Петя, Петя, ты что, уснул? Так… И это всё?… За
целый урок? Ну что ж, единица!
Ученик. Единица? Мало!..
Награждение победителей школьной олимпиады
по литературе.
Физика
Очень точная наука!
Несерьёзен – так хоть плач!
На уроке не до скуки –
Не обойтись нам без задач!
Сценка.
Учитель. Ну, милейший, так в чём же
измеряется сила тока?
Ученик. Сила тока?
Учитель. Да, сила тока, ну вот в
лампочке, например. Не знаете!
Ученик. Почему, не знаю? Знаю! (Отвлекая
учителя, подсматривает в шпаргалку.) В амперах.
Учитель (отвлекая ученика,
подсматривает в шпаргалку). Правильно. А каким
прибором?
Ученик (опять подсматривая).
Амперметром!
Учитель (подсматривая). Правильно! А
напряжение в каких единицах измеряется?
Ученик (подсматривает, но учитель
видит). В вольтах!
Учитель (подсматривает, но ученик
видит). Правильно! А каким прибором? (Держит
ученика за руку.)
Ученик (понимая, что подсмотреть не
удастся, тоже берёт учителя за руку).
Напряжёметром!.
Учитель (понимая, что подсмотреть тоже
не удастся). Правильно!
Теперь мы с электричеством на “ты”,
Динамик соберём без всяких схем,
Кто метит в гении, как Жолио Кюри,
На физику сходи – и нет проблем.
Песня (мелодия “Яблоки на снегу”).
Формулы на доске пишете Вы небрежно,
Мелом касаясь нежно чёрной большой доски.
Формулы на доске… Вам они так понятны;
Нам же они, как пятна белые на стене.
Формулы на доске, формулы на доске…
Вы нам их объясняли, мы не смогли понять,
Чем больше на них мы смотрим,
Тем больше хотим мы спать.
Формулы на доске посланы нам бедой,
Бейся хоть головой в чёрной глухой тоске.
Формулы на доске будут ночами сниться,
Словно большие птицы с неба летят к земле.
Формулы на доске, формулы на доске…
Мы их стирать пытались, вы написали вновь,
Ох, до чего же портит
Физика людям кровь!
Награждение победителей школьной олимпиады
по физике.
История
Ты помнишь, Путин приезжал?
Тебе ещё он руку жал.
Теперь с Единою Россией
В ГосДуму, видимо, попал…
Вот она, история, – факты, даты…
От древнего мира до наших дней.
Эпохи, века – чего только не знаем!
И сами творим её и изучаем!
Песня (на мелодию “Кабриолет”).
Я не знаю вовсе, как вместится
Столько фактов да и дат в меня.
И совсем, совсем не отвертишься,
Эти даты, символы зубря.
Ведь история такая дама –
Что ни факт, то эта вещь упряма.
При проблемах она даст совет,
И на все вопросы даст ответ.
Что творится в мире иль творилось –
Всё вмещается в неё одну.
Как об этом много говорилось –
Повторю и снова всё пойму.
Ведь история такая дама –
Что ни факт, то эта вещь упряма.
При проблемах она даст совет,
И на все вопросы даст ответ.
Награждение победителей школьной олимпиады
по истории.
Иностранный язык.
Вы не поверите – сейчас
Иностранный гость у нас!
Будет с нами говорить –
Мы ж будем переводить!
Перевод нам нипочём!
Живо всё переведём!
Иностранец! Гость! Ого!
Поприветствуем его!
Гость. О, уно-декабре, олимпия школьна!
“Переводчик”. О, дорогие участники
второго тура школьной олимпиады!
Гость. Эмансипация сделала из тебя
трудяга!
“Переводчик”. Какие прекрасные
девушки приняли участие в нём! Словно орхидеи на
Гавайях!
Гость. Язык на плечо: решара, гуляра,
учира, сочиняра, друзьям помогара, короче –
доходяга!
“Переводчик”. Головы Ваши – ума
палата, руки трудовые – словно золотой слиток,
стан Ваш строен – словно атлеты…
Гость. О, уно-декабре, олимпия школьна!
“Переводчик”. О, дорогие участники
второго тура школьной олимпиады!
Гость. Уно-декабре раз в году!
“Переводчик”. Целый год Вы учились,
трудились, готовились стать победителями
первого тура, чтобы попасть во второй!
Гость. Изумрудо, алмазо, рубино,
бамбино – разбойники!
“Переводчик”. Вот какие Вы умные и
спортивные, как ангелочки!
Гость. Дворецо! Фонтано! Две комнаты –
зала!
“Переводчик”. Школа Ваша огромна,
просторна, чиста и светла; два тренажёрных зала!..
Рог изобилия!
Гость. Эники-беники, нету вареники,
обедо, картофель, деликате вермишель.
“Переводчик”. Кушанья на Вашем столе
прекрасны: каши, лепёшки, бутерброды, оладьи,
чай!..
Гость. Карино-зарино, автобусо, два
место.
“Переводчик”. Шикарные школьные
машины радуют Ваш глаз!
Гость. О, уно-декабре, олимпия школьна!
“Переводчик”. О, дорогие участники
второго тура школьной олимпиады!
Гость. Секрето, Фантасто! Как умудрято
красывими быто!
“Переводчик”. Как не быть
прекрасными при жизни такой!
Гость. Желанто!
“Переводчик”. Что пожелать Вам?
Гость. Оценка отличато и чуть
хорошато! Сила громадо! Прилежность богато! В
неудачах руки не опускато! Предмето все понимато!
Спорта вдохновенья занимато! Счастья, здоровья,
удачи огроманто! Спасибо за вниманто!
“Переводчик”. Без перевода!!!
Песня (мелодия “Остров невезения”).
Можем на английском кое-что понять,
Можем на немецком песни исполнять.
И по всему свету с песнею пойдём,
Так как мы знакомы с иностранным языком!
Знания прекрасные – говорим “Зер гут!”
Шиллера и Гёте у сердца носим – тут!
Знания отличные – говорим: “О’кей!”
Шекспира уж читаем почти без словарей!
Все мы в иностранный очень влюблены.
“Лучше нет науки!” – говорим Вам мы.
“Спикать” да и “шпрехать” нравится всем нам!
Остальным советуем присоединиться к нам!
Награждение победителей школьной олимпиады
по иностранному языку.
Королева, все Принцы и Принцессы выходят на
сцену.
Заключительная песня (мелодия “До
свиданья, Москва!”)
Подошло уж к концу поздравленье
И уже завершился концерт.
Через год будет вновь представленье,
А сейчас – до свиданья, привет!
Вы, как следует, здесь потрудились –
И призы заслужили не зря.
Надо, чтобы Вы год поучились!
До свидания! До декабря!
Расстаёмся на год –
Расставанье – тоже праздник!
Знанья будем беречь.
До свиданья, до новых встреч!!
Морозова Людмила Михайловна, учитель математики, руководитель школьного МО учителей математики,
средняя школа № 1, г. Ленск
{SL_links}
Вернуться назад
|