"День рожденье школы" - коллективный творческий праздник, традиционное общешкольное дело, основанное на совместной деятельности детей и взрослых, направленное на развитие творческих, организаторских способностей личности, на формирование у ребенка осознанного отношения к себе как части общего школьного мира (из опыта работы).
Цель: Формирование уважительного
отношения к традициям школы, интереса к её
истории, чувства гордости и ответственности за
её настоящее и будущее.
I этап. Коллективное планирование.
Задачи:
- Определить цель, задачи, этапы проведения
праздника.
- Изучить спектр интересов детей, учителей,
родителей по вопросу организации жизни школы.
Что? |
Кто? |
Когда? |
Круглый стол “Цель, задачи праздника,
этапы проведения”.
“Мозговая атака “Копилка
творческих дел” (по классам).
Информационное совещание “Роль классного
руководителя в подготовке и проведении КТП”. |
Творческая группа учителей
Школьный
лидерский актив
Заместитель директора по ВР |
1-я неделя октября
12 ноября |
II этап. Подготовительный (организационный)
этап.
Задачи:
- Увлечь детей идеей проведения праздника.
- Выявить лучших, сильнейших во всех сферах жизни
школы.
- Заинтересовать детей, родителей историей школы.
- Собрать начальный материал о школе для копилки
“История школы”.
Что? |
Кто? |
Когда? |
Конкурс “Школьные звездочки”
(1-8 кл.) |
Организатор внеклассной работы |
октябрь (в 2 этапа) |
Конкурс ведущих (5-8 кл.) |
Актив класса. |
к 11 ноября |
Фотовыставка “Родная школа в
лицах” (об учителях, о классах, о школе) |
Авторы, организатор ВР. |
к 25 ноября |
Персональные выставки
творческих работ учителей, учащихся, выпускников
школы. |
Актив и творческие группы
классов. |
15-19 ноября (в 2 тура) |
КВН “День рожденья – праздник
детства” (7-8 кл.) |
Учителя-предметники |
октябрь |
Месячник школьных знатоков. |
Учителя-предметники |
октябрь |
Конкурс творческих работ
“Фантазии на школьную тему” (стихи, сочинения,
заметки, частушки, рисунки и др.). |
Учителя литературы, нач.классов,
ИЗО, музыки. |
к 19 ноября |
Встречи с интересными людьми,
оставившими свой след в истории школы (учителя,
выпускники).
Сбор информации “История пятой школы”. |
Заместитель директора по ВР. |
ноябрь |
Оформление стенда “Гордость
школы”.
Викторины о школе (5-6 кл.). |
Творч. поиск. группа учащихся и
учителей. |
октябрь
ноябрь |
Спортивно-развлекательная игра
“Путешествие в Спортландию” (нач.школа). |
Родители 5 “в” кл.,
классные руководители, актив класса. |
октябрь, ноябрь |
1 этап:
Линейка открытия
Конкурс капитанов 1-е, 2-е, 3-е кл.
|
Организатор ВР,
учитель физкультуры |
ноябрь
20 октября
25, 27, 29 октяб. |
2 этап: “Веселые
старты” 1-е, 2-е, 3-е кл. |
1, 3, 5 ноября |
3 этап:
Путешествие в Спортландию. 1-е кл.
Комический футбол. 1-е кл.
|
15 ноября
16 ноября |
4 этап: Завоевание
туристического лагеря. 2 кл. |
18 ноября |
5 этап:
Остров сокровищ. 3 кл.
Родительское собрание “Роль родителей в жизни
школы”.
|
Администрация |
22 ноября
Первая неделя ноября |
III этап: Проведение. Программа праздничного дня
24.11.1999 года.
Задачи:
- Формирование в ребенке отношения к себе, как
части общего школьного мира.
- Сплочение общешкольного коллектива (детей,
учителей, родителей).
- Укрепление традиций школы.
Что? |
Кто? |
Когда? |
Открытый микрофон “Я эти строки тебе
посвящаю” (марафон авторских стихов, песен,
частушек о школе). |
авторы стихов о школе |
каждую перемену |
Торжественные линейки. |
1–4 кл.
5–6 кл.
7–8 кл.
9–11 кл. |
1-й урок
2-й урок
3-й урок
4-й урок |
Фестиваль “Школьные звездочки”. |
Финалисты конкурса “Школьные
звездочки |
13.30, актовый зал |
Творческий вечер “Школа 1994-1999”. |
8–11 кл., учителя, выпускники |
17.00, актовый зал |
Музыкально-танцевальный вечер. |
8–11 кл. |
18.30-21.00 |
IV этап: Коллективное подведение итогов.
Задачи:
- Изучить степень удовлетворенности детей,
учителей и родителей проведенным КТП.
- Научить школьный лидерский актив технологии
проведения анализа КТД.
- Наметить этапы работы по созданию копилки
“История пятой школы”.
Что? |
Кто? |
Когда? |
Учебное занятие школьного актива
“Технология проведения анализа КТД”. |
Заместитель директора по ВР |
27 ноября |
Анкетирование учащихся, учителей
“Степень удовлетворенности школьным
праздником”. |
Актив класса |
27-28 ноября |
Коллективный анализ в классах. |
Актив в классах |
28-30 ноября |
Круглый стол учителей “Как устранить
причины неудач?”. |
Заместитель директора по ВР |
30 ноября |
Благодарность родителям за
сотрудничество со школой”. |
Администрация |
26-30 ноября |
Торжественная линейка (из опыта 2002 г.)
Построение.
Звучит запись “Широка страна моя родная”
Ведущий – Ученики и учителя школы № 5!
Для вноса Флага Российской Федерации стоять
смирно! Флаг внести!
Звучат позывные, марш.
Знаменная группа вносит Флаг РФ.
Звучит Гимн РФ в исполнении школьного хора.
Ведущая – Торжественная линейка,
посвященная Дню рождения школы считается
открытой.
Ведущий –
Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.
Ведущая – Для нас, учеников, Россию
олицетворяет сегодня наша школа – школа № 5.
Ведущий –
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.
Ведущая – Слово для поздравления
предоставляется директору школы …
Ведущий – Дорогие ученики, уважаемые
учителя. Днем рождения школы официально
считается 21 ноября 1994 года. Именно в этот день был
подписан акт о готовности школы к началу первого
учебного года, закончены основные строительные
работы, генеральные уборки коридоров и классов. 33
класса на 833 ученика готовы принять своих
жителей. Но в школу въезжает 42 класса, 1010 учеников
и 50 учителей. И начинается бурная школьная жизнь.
Ведущая – Начало занятий 8.30. Перемены
10-15 минут.
Ведущий – Обязательная сменная обувь.
Ведущая – Оборудование и оформление
кабинетов.
Ведущий – Непрерывная череда
творческих дел, которые становятся
традиционными:
Ведущая – Турслет.
Ведущий – КВН.
Ведущая – Осенний бал.
Ведущий - Веселые старты.
Ведущая – И, конечно, “День рожденья
школы”.
Звучат попурри в исполнении музыкальной
группы 5-х классов.
Наш сосед.
Как же нам не веселиться, не резвиться и не петь,
В нашем городе открылась школа новая теперь
Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.
Пам – пам – пам – парам – парам - пам…
Ведущий – Шли годы, школа крепко
становилась на ноги.
Бременские музыканты.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги уроки.
Ведущий – Из года в год в школе
рождались новые традиции.
Не секрет.
Не секрет что у нас в школе праздников много,
Турпоходы, музеи, кино,
И поэтому мы развиваемся бурно
Каждый день, становясь все, умней и умней.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Такая вот школа пятая
С талантливыми ребятами
С добрейшими преподавателями
Рождается на свет
Да будет это так – 3 раза
У нас всегда! Да!
Ведущий – Школа завоевывала первые
места в олимпиадах и конкурсах, спортивных
соревнования и первенствах. Но, самое главное,
крепла наша дружба.
Дружба крепкая.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый, самый лучший друг.
Ведущий – Так, продолжаются школьные
годы.
Ведущая – Сегодня в школе … учеников,
среди них …. отличников учебы 200.. – 200.. учебного
года, … победителей I тура Фестиваля “Юные
интеллектуалы Среднего Урала”.
Ведущий – Слово для поздравления
интеллектуальных звезд нашей школы
предоставляется заместителю директора школы по
учебно-воспитательной работе…
Процедура награждения грамотами отличников
учебы и победителей олимпиад.
Ведущий –
Улыбнитесь нам в ответ
Всей мы школе шлем привет
В день рожденья для неё
Нам не жалко ничего.
Ведущая – Слово для поздравления
предоставляется ученикам … классов.
Процедура поздравления от классов, вручения
подарков школе сопровождается легким звучанием
музыки.
Ведущий –
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.
Ведущая –
В той стране живут ребята,
Познают азы наук,
Чтобы вырасти когда-то
В очень умных докторов.
Ведущий – Ребята, в мире много стран.
Все страны разные. Все страны имеют своё лицо –
свои символы. У нашей школьной страны есть своя
эмблема. Эта эмблема была разработана к
пятилетнему юбилею школы в 1999 году. Сейчас в
школе объявлен конкурс “Флаг школы”, “Песня
школы”. В конкурсе уже приняли участие … классы.
Конкурс продолжается. Предлагайте, становитесь
его участником.
Ведущая – Ученики и учителя школы № 5,
для выноса Флага Российской Федерации стоять
смирно. Флаг вынести!
Звучит мелодия марша.
Ведущий – Линейка, посвященная Дню
рождения школы окончена. Новых вам свершений и
хороших добрых начинаний.
Мозговой штурм “Наши фантастические
идеи”.
Этап коллективного планирования (из опыта
2003 г.)
- Уроки = переменам (20 минут х 20 минут).
- Уроки – игры.
- Перемены “Парк игровых аттракционов”.
- Оценок нет вообще.
- Подарок каждому ученику и учителю.
- Мороженое и шоколад в столовой.
- Море шаров.
- Столовая – кафе.
- Дискотека для всех.
Всего более 20 очень фантастических идей.
Программа праздничного дня.
Уроки – 20 минут – готовят учителя в форме игр,
викторин и конкурсов.
Перемены – 20 минут – “Парк игровых
аттракционов” готовят ученики 7-х – 10-х классов.
Парк работает в течение всего учебного дня на
переменах, размещается во всех школьных
коридорах.
Аттракционы:
“Аукцион”. Ведущий задает слово,
например, урок. Участники называют всё что
ассоциируется у них с уроком. Побеждает
последний, он и получает жетон. Успех игры
зависит от умений ведущего.
“Теннис”. Вокруг одного теннисного стола
играет 5 человек. Игра идет по кругу на выбывание.
Победитель получает жетон.
“Музыкальная карусель”. На полу по кругу
раскладываются цветные кубики, количество
участников на 1 человека больше чем количество
кубиков. Участники двигаются по кругу под музыку.
Музыка прерывается, и каждый участник должен
взять кубик. Оставшийся без кубика выбывает. Игра
повторяется до последнего человека. Он и
получает жетон победителя.
“Боулинг”. В ряд выставляются 5-7-
пластмассовых бутылок с водой. Игрок становится
на расстоянии 10 шагов и толкает баскетбольный
мяч в сторону бутылок. Сбивший 50% бутылок в раз
получает жетон победителя.
“Меткий стрелок”. Дарц.
“Полоса препятствий”. На одной линии –
тонкой досочке или ленте 10 метров
устанавливаются самые простые препятствия через
2-3 шага 4-5 препятствий: попрыгать на скакалке 30-40
раз, обернуться вокруг себя 10 раз, сделать 15-20
приседаний и др. Задача пройти полосу, не
оступившись, не сбившись.
“Комната страха”. В темной комнате
устанавливаются различные страшилки: скелет,
вода имитирующая кровь и др. Участник должен её
пройти не охнув. Успех аттракциона зависит от
фантазии организаторов.
“Кладовая гадостей”. В комнате
устанавливаются банки с различными веществами:
вода, кисель, мука, рис, вода красного цвета,
мягкая глина, мелко нарезанная бумага,
измельченный пенопласт и др., в одной из банок
ключ. Побеждает тот, кто за 1-2 минуты его найдет.
“Фактор страха”. На спину участникам (от
2-х до 5 человек) привязываются воздушные шары.
Задача каждого лопнуть шар соперника, сохранив
свой. Руки участников переплетены на груди.
Победитель получает жетон.
Жетоны обмениваются в течение дня в пункте
обмена жетонов на сладости или призы по желанию
ребенка и согласно условиям обмена.
В течение дня столовая – Кафе “Сладкоежка”.
На завтрак мороженое и шоколад.
Днем – Фестиваль “Школьные звездочки” и
праздничное чаепитие.
Вечером – Праздничная дискотека для всех.
Никитина Лариса Владимировна, замдиректора по воспитательной работе,
МОУ "СОШ № 5", г. Богданович
{SL_links}
Вернуться назад
|