Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > "Евгений Онегин" на "Брейн-ринге" "Евгений Онегин" на "Брейн-ринге"19 мая 2008. Разместил: lessons |
Научить детей читать внимательно, увлеченно, обращать внимание на
сноски, думать самостоятельно, делать неожиданные для себя выводы - в
этом вам поможет интеллектуальная игра. Предлагаемый сценарий составлен
по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Но на основе этого материала
можно придумать познавательное мероприятие по любому другому
классическому произведению. Не так давно была популярна телевизионная игра “Брейн-ринг” . Мы решили возобновить эту игру и провести брейн-ринг в нашей школе , но со своими , приемлемыми для нас правилами. Как можно сформировать команды? Это могут быть параллели 9-х классов (итоговое мероприятие после изучения поэмы). Это могут быть сборные 9-х , 10-х , 11-х классов (для последних это и повторение-подготовка к экзаменам). Но мы выбрали, как нам кажется, наиболее интересный вариант: сборная старшеклассников против сборной учителей – в зале был аншлаг!
Надо отдать должное учителям, которые добросовестно подготовились, перечитывая порядком подзабытый роман. А еще находчивые педагоги распределились по главам: каждый дословно, фактически побуквенно, “штудировал” одну из глав.
Вопросы задаются поочередно, либо отвечает та команда, которая первой подала звуковой или зрительный сигнал (колокольчик, камертон, поднятая рука или флажок…). В случае неправильного ответа вопрос передается другой команде. Вобщем, варьируйте правила на своё усмотрение. Правильный ответ отмечается жюри, допустим, статуэткой – совой, выполненной, к примеру, из картона. Итак, начинаем игру. Ведущий представляет жюри и команды, перечисляя игроков по именам, знакомит с капитанами. (Название команды должно быть связано с литературой, а лучше конкретно с романом “Евгений Онегин”). Вот вопросы ( и ответы в помощь организаторам ). Вопросы по I главе1. Попробуйте определить, кто или что является адресатом этих строк: Люблю её, мой друг Эльвина, Ответ: (женская ножка) Дианы грудь, ланиты Флоры 2. Назовите эпическую поэму римского поэта Вергилия, из которой Е.Онегин знал два стиха. Ответ: 3. ....Второй Чадаев, мой Евгений… Что общего имеют Чаадаев и Онегин? По каким признакам Пушкин объединил реальное лицо и вымышленный персонаж? Ответ: Петр Яковлевич Чаадаев, философ и друг Пушкина, славился изяществом костюма. Онегин также питал слабость к нарядам. 4. Какая петербургская улица упомянута в первой главе “Евгения Онегина”?
Вопросы по II главе1. В каком университете учился Владимир Ленский? Ответ: Геттингенский университет был одним из наиболее либеральных университетов не только в Германии, но и в Европе. Выпускники Геттингенского университета, знакомые Пушкина, принадлежали к числу русских либералов и свободолюбцев. Вопросы по III главе1. Где, по утверждению А.С. Пушкина можно прочитать надпись: “Оставь надежду навсегда” Ответ: 2. Вспомните, сколько лет было няне Татьяны, когда её выдали замуж? Ответ: 13 лет. Мой Ваня 3.
Вопросы по IV главе4. Ленский.
Вопросы поV главе1. Вспомните, пожалуйста, какие фонвизинские герои из “Недоросля” перекочевали в пушкинский роман?
Вопросы по VI главе1. Кто и при каких обстоятельствах говорит почти пионерскую клятву “Всегда готов!”
Вопросы по VII главе1. Предлагаю вспомнить, чей портрет украшал кабинет Евгения Онегина в сельском имении?
2. Увы! Ольга недолго грустила по Ленскому.
3. Счастливым женихом Ольги оказался молодой военный. Вспомните его воинское звание.
Вопросы по VIII главе1. Онегин сохнет по Татьяне – и едва ль уж не чахоткою страдает. Какой способ лечения прописывают ему врачи?
2. Обратимся к знаменитым письмам Онегина к Татьяне и Татьяны к Онегину. Начала обоих этих писем объединяет одно слово… Какое это слово?
3. С каких строчек, с какого слова начинается знаменитая первая глава романа, известно каждому:
Личным местоимением “мой” Пушкин как бы обнимает своё любимое произведение.
Правильный ответ: Пушкин ответил: “ Ну, нет, он Татьяны не стоил”. Предоставьте слово жюри, закончите мероприятие приятной классической музыкой, а желательно, музыкальными отрывками из оперы “Евгений Онегин”. Кто победил? А у нас верх одержали учителя. Их тактика сработала. Окорокова Татьяна Васильевна, учительница русского языка и литературы, МОУ "СОШ СХП", с. Норья Вернуться назад |