Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие по океану Букв Путешествие по океану Букв28 мая 2008. Разместил: lessons |
||||
Открытое внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2-х классов. Цель занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Отборочный тур. 1. Деление детей на команды. Взяв букву “А” или “О”, надо вставить в любое слово, где эта буква должна стоять и пройти за тот стол, где стоит флажок с данной буквой. фамилия хорошо машина мороз завод собака капуста корова заяц ворона 2. Вступительная беседа. Мегодня мы с вами совершим путешествие по островам океана Букв, где встретимся с хорошо знакомыми вам буквами и звуками. Я думаю, что их можно назвать вашими друзьями.В игре вы сможете продемонстрировать свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики руссского языка. Путешествуя от острова к острову по намеченному пути(курсу), который обозначен красными стрелочками, соревнуясь друг с другом, вы встретитесь с интересными и разнообразными заданиями: вам придеться расшифровать некоторые правила, чтобы выполнить задание ; отыскать спрятанные слова; решить кроссворд; придумать и составить новые слова. 3. Выбор капитанов. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выбрать капитанов, которые будут управлять кораблем и следить , чтобы корабль не сбился с намеченного пути. Не забывайте, что капитан должен быть ответственным, умным, начитанным, справедливым, должен уметь постоять за себя и свою команду. ХОД ИГРЫ 1. ОСТРОВ ЗНАНИЙ На пути нашего следования первым по курсу “Остров Знаний”. Обратите внимание, на острове черный флаг. Ребята, жителей этого острова захватили пираты и они просят о помощи. В чем заключается эта просьба, вы узнаете, разгадав это послание,которое мы нашли в бутылке около берега этого острова. Вынув письмо из бутылки, вы увидете, что буквы и некоторые слова размыло водой, попробуйте восстановить текст.
(Отгаданное послание оценивает жюри и присуждает очки командам.) Пираты согласны отпустить жителей, если мы справимся с расставленными ловушками на островах. 2. ОСТРОВ ГЛАСНЫХ Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Гласные буквы). Давайте вспомним, какие гласные буквы есть в русском алфавите? (Преподаватель открывает окошечко с данной буквой на карте.) Первая ловушка зашифрована в лесенке, которую надо восстановить. (Для конкурса капитан выбирает участника, который выходит к доске и заполняет “лесенку”.)
Остальные игроки должны угадать слово, которое зашифровано А---А, ответ найти из четверостишия: астра, азбука, айва начинается на “А” и кончается на “А”- астра, азбука, айва. Какие слова кроме АСТРА, еще подходят к этой схеме?
(Как справились с заданием участники у доски, оценивает жюри и подводят итоги.) 3. АРХИПЕЛАГ СОГЛАСНЫХ Отправляемся дальше и на горизонте виднеется Архипелаг (группа островов) Согласных. Самые близкие соседи гласных- согласные. Если бы не было согласных, то гласные не могли бы существовать или было бы очень сложно для вас с нами понять о чем идет речь.
Но даже самые близкие друзья ссорятся, расходятся в разные стороны:
В русском языке очень много слов, которые отличаются одной лишь буквой СТОЛ-СТУЛ
Пираты устроили новую каверзу, чтобы справиться с ней надо заменить первую букву и получится новое слово.
А команды составляют слова из разбросанных букв (за самое длинное слово присуждается очко). (Жюри подводит итоги.) 4. ЗАЛИВ ПРАВИЛ Молодцы, ребята, с расставленными ловушками вы справились, а впереди по курсу у нас Залив Правил.
Капитаны выбирают участников, которые должны исправить ошибки и придумать слова с данной орфограммой (для первой команды орфограмма ЖИ-ШИ, для второй ЧА-ЩА). Капитаны должны ответить на вопросы, а команды пытаются составить разбросанную пословицу – найти и выделить орфограмму.
(Чья команда быстрее составит пословицу, получает очко.) Вопросы:
(Подводятся итоги – присуждаются очки.) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наше путешествие подошло к концу, со всеми препятствиями, ловушками вы справились, тем самым освободив жителей острова Знаний. Скажите, ребята, благодаря чему вы смогли справиться с заданиями пиратов? (Подведение итогов, награждение команд.) Чтобы накопить знания, научиться распознавать звуки и буквы, части слова, уметь строить предложения, правильно говорить для этого нужно изучать русский язык (правила). Поспехова Оксана Александровна, воспитатель в группе продленного дня, НОШ № 27, г. Нижневартовск Вернуться назад |