Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания их учениками первого класса в форме устного журнала. К празднику необходимо приготовить большой календарь с перекидными иллюстрированными страничками.
Оборудование: плакат “До свидания, первый класс!”; большой школьный календарь; учебники за 1-й класс; медали.
Выходит Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Я старушка хоть куда: И умна и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска!
Прислушивается.
Там кто-то есть, сюда идут… Меня пока здесь не найдут… Я спрячусь там и подсмотрю… Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. Один из них читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”
Ученик 1:
“До свидания, первый класс!” Это, кажется, про нас!.. Давайте песенку споём Про класс, в котором мы живём!
Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”.
Мы вам споём сейчас Песню про первый класс. Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, читать, считать. В классе нам было всем Некогда унывать!
Припев:
Недаром преподаватели Время на нас потратили, Наша учительница Верила в нас не зря! Да! Да! Мудрых преподавателей Слушали мы внимательно. Все мы теперь уверены: Нам во второй пора!
Появляется Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?! Туда ещё вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали: Шапокляк – старушка я. Целый год я наблюдала, Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там… И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались – Лучше б в детсаду остались.
Дети вступают в разговор.
Ученик 2:
Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь! Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были.
Ученик 3:
Детсадовских и неказистых, Семи всего от роду лет, Нас посвятили в школьники В уже прошедшем сентябре.
Ученик 4:
Наш первый класс умён и дружен, Не знает, что такое лень. А если нам чего-то нужно – Всего восьмой в неделю день!
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте - Ничего вы не могёте… Или могите?.. Забыла. Русский я давно учила!
Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
Ученица:
Волнуются мама, и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо - цветы украшают сервант. А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”- И снова на форме прогладила складки, А папа забылся совсем от волненья - Коту вместо каши он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу. - Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть, или лучше на пять. Мне мама сказала: “Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть. Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз, Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Ведущий: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.
Ученик 5:
Учиться, учиться – Идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, Всё новое у нас!
Ученик 6:
Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы!
Ученик 7:
Самый трудный – 1-й класс! Всех труднее – 1-й класс! Потому что первый раз!
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.
Ученица:
Первое задание. Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки, - Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами. Телевизор не глядим, Сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём, Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, Пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.
Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).
Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.
В руках у детей учебники.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.
Ученик 2: (“Математика”)
На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих, или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
Ученик 4: (“Естествознание”)
Учили нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду. Обо всём мы говорили: О грибах и о цветах, О берёзке и осине, О полях и о лугах.
Ученик 5:
Лепить умеем, рисовать, И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа.
Дети исполняют песню “Улыбка” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Ученик:
Взгляд в будущее. На кого надежда в доме? Ну, конечно, на меня! Ведь один учусь я в школе, Ведь за мной стоит семья. Я учусь не для отметок, Я стараюсь для других, Мне не нужно переменок, Передышек, выходных. Озабочен откровенно Я проблемами страны - Веку новому, наверно, Силы новые нужны.
Ученица:
Я весь урок сидела без движенья И получила “5” за поведенье. А кто сидел с движеньем, те “4”, А те кто дрался, “тройки” получили. А Жене “2” поставили в дневник. Хоть он у нас хороший ученик, Но весь урок смеялся этот Женя, Над тем, как я сидела без движенья.
Ученик: Записка.
Я написал записку Ире, Она записку мне вернула, Причём, совсем уже не кстати, Мои ошибки подчеркнула. И смотрит на меня: не злюсь ли? “Ха-ха!” - ответил я с улыбкой И написал записку Нике. Она прощает все ошибки.
Ученица: Будем слушать тишину.
В нашем классе тишина Почему-то не слышна. То линейка упадёт, То резинка пропадёт, То Уваева под партой Чью-то варежку найдёт. “Рты закрыли! Сели прямо”. - Говорит Светлана Васильевна нам. “Будем слушать тишину!” Я чего-то как вздохну. Засмеялся Игорь сзади. “Тише! Тише! – шепчет Надя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно.
Ученик:
Счастливая потеря. Однажды я из школы С портфелем возвращался, Портфель мой по дороге Вдруг взял и потерялся. Я очень был обрадован Такой большой удаче: Держи покрепче я портфель - Всё вышло бы иначе. Как вовремя я от него Вдруг взял и оторвался, Иначе б точно вместе с ним Вдруг взял и потерялся.
Дети исполняют танец “Пчёлки и паучки”.
Ведущий: Открываем самую короткую страничку “Переменка”.
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил, И не бегал, и не прыгал, И ногами я не дрыгал, И девчонок не дразнил, И чернила не разлил, Не валялся на полу, А стоял себе… в углу.
Ученица: Дежурная.
Меня дежурить выбрали, Дежурю первый раз. Бумажки собирала я, Проветривала класс. Я целый день работала, Устала наконец, И Светлана Васильевна Сказала: “Молодец!” Какие парты чистые, Как чисто на полу. Зато сама дежурная В чернилах и в мелу.
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей на перемену В школу шумную зашёл. И застыл от изумленья, Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот это да – а – а… Муравейника такого Я не видел Ни-ког- да!
Сценка “ Девочки”.
(Девочки стоят “полукругом”).
Автор: Первый класс - на перемене…
Ученица 1:
Девочки! Кто знает, Для чего петух при пенье Глаза закрывает?
Ученица 2:
Чтобы видели: он честный! Раз зажмурил глазки, Значит, выучил всю песню, И не ждёт подсказки.
(Дети исполняют частушки)
Мы ребята-первоклашки Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.
Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки Любим бегать и играть, А учиться обещаем На “4” и на “5”.
Каждый день у нас уроки - Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, Очень много говорим.
Раньше мамы нам читали Про зайчат и про луну, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд, А задачки-то какие, - Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому, что наши мамы С нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там Петушиный шум и гам. Здесь случаются бои - Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Я свою подружку Аню Новой песенке учу.
Мокрым веником Никитка Так и хлещет Саню. Генеральная уборка Превратилась в баню.
Ника целый день ходила В юбочке парчовой. Всем ребятам говорила: “Буду Пугачёвой”.
Медсестрой мечтаю быть, Стану всех ребят лечить. Буду делать перевязки, Окружу теплом и лаской.
Стану поваром работать, Когда вырасту большой. Буду всем варить компоты И любимый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем, Кто врачом, кто лектором. Ну, а я нужнее всех, Буду я директором.
Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Ученица:
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно - И теперь мне всё понятно! А что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, И не умрут во век от скуки. Но как же вы без папы, мамы Всему учились, всё узнали?! Одни б вы справились едва ли.
Ученик 6:
Учительница упрямо Учила нас всему подряд. Она умней, чем папа с мамой, Так в нашем классе говорят.
Ведущий: Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”
Ученик 1:
Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас “первоклашки”, Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
Ученик 2:
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик 3:
Мы прощаемся с первым классом, Лето, лето – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ученик 4:
Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить, И нашу Родину любить.
Ученик 5:
Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Мы можем клеить и лепить, И даже пуговку пришить.
Ученик 6:
Мы стали все теперь друзья Нас разлучить уже нельзя. И радость дружбы и труда Мы не забудем никогда.
Ученик 7:
Тебя, наша школа родная, Мы от души благодарим! За требовательность и за ласку, За мудрость добрых взрослых глаз. Учиться здесь – мечта и сказка!
Все: Даёшь скорей второй “а” класс!
Ученики танцуют “Вальс”.
Награждение медалями.
Чаепитие.
Абакшина Светлана Васильевна, учитель начальных классов
МОУ "Солтонская средняя общеобразовательная школа", с. Солтон, Алтайский край
{SL_links}
Вернуться назад
|