Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Экология города Бугуруслана и здоровье населения Экология города Бугуруслана и здоровье населения3 сентября 2008. Разместил: lessons |
План проведения внеклассного мероприятия по экологии
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
Цель: – расширить и углубить знания студентов по охране окружающей среды; Оснащение:
– 753 – "Гляжу в озера синие." – 3021 – "С чего начинается Родина." – 281– "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались." Участники игры: ведущий, ассистент ведущего, вокальная группа, техники-счетчики для подсчета жетонов, экологический обозреватель газеты “Бугурусланская правда”, “автор”, “хозяйка”, специалист по гигиене питания, другие участники игры. Участники игры: ведущий, ассистент ведущего, вокальная группа, техники – счетчики для подсчета жетонов, экологический обозреватель газеты “Бугуруспанская правда”, “автор”, “хозяйка”, специалист по гигиене питания, другие участники игры. Ход игры. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые приглашенные, дорогие студенты. Приветствуем всех собравшихся в этой аудитории. Наш эрудицион необычный – экологический – и посвящен теме: “Экология города Бугуруслана и здоровье населения”. Для участия в игре приглашены студенты 1 курса 11 группы, специальности “Сестринское дело”, и вы, дорогие гости. Наша цель: узнать, обобщить, осмыслить и содействовать, при первой возможности, улучшению экологической обстановки в городе, квартире. Наш девиз: “Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь” (М.Горький). Представлять участников игры будем в ходе игры. Ассистент ведущего: Экология города и здоровье населения. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем. Ведущий: Итак, вопросы, которые мы поднимаем в нашей теме, были предложены участниками игры – интервьюерами – жителям города Бугуруслана. Вот что они ответили: (смотрим видеозапись). Вопросы для интервью с прохожими на улицах города Бугуруслана разного возраста, интеллектуального уровня (выборочно по 1-2 вопроса):
Ведущий.Эти же вопросы мы рассмотрим здесь, с вами. Ассистент ведущего.Известно, что во многом здоровье зависит от местных условий жизни населения, включая коммунальное благоустройство, способы водоснабжения, качество рекреационных ресурсов и антропогенное воздействие – загрязнение воздуха выбросами промышленности и автотранспорта, загрязнение поверхностных и подземных вод, наличие с/х продукции с высоким содержанием нитратов, пестицидов, тяжелых металлов; многие заболевания связаны именно с этими факторами. Ведущий. Послушайте “старую песню о главном”. Исполняется впервые (выходит вокальная группа, исполняется песня). 3124. Издалека долго течет река Волга Ведущий. Печальное содержание прокомментирует экологический обозреватель газеты “Бугурусланская правда”. Экологический обозреватель. В нашем городе и районе работает санитарно-гигиенический отдел центра Госсанэпиднадзора, который ежемесячно отбирает (демонстрация схемы-карты) 6 проб на реке Б.Кинель: – выше города в районе с.Красноярка Свои исследования они регулярно публикуют в газете “Бугурусланская правда” под рубрикой “Экология. Безопасность. Жизнь” для широкого обозрения. В нашем училище используют контактную информацию центра: по последним данным бактериологические показатели превышают допустимые нормы в 110 раз, в процентном отношении химические загрязнения составляют 52%, а бактериальные – 48%. Очистные сооружения все еще не в рабочем состоянии. Питьевая вода берется из артезианских скважин на глубине 30–60 м и имеет хорошие вкусовые качества, но её общая жесткость очень высока, в ней низкое содержание I2 , F2 вот вам и заболеваемость кариесом, у 98% населения, заболевания щитовидной железы – 90%, высокий процент заболеваемости почечно-каменной болезнью, болезни крови – выше среднеобластного показателя. Биологическая потребность в кислороде превышает допустимые нормы в 2 раза и больше. Преподаватель:В ходе исследования проблемы загрязнения окружающей среды в нашем городе и его окрестностях, большое внимание отводилось мониторингу, результаты которого освещаются средствами массовой информации: в периодической печати, на радио, по телевидению. Вам предлагается фрагмент видеозаписи такого выступления в передаче “На днях” от 6 марта 2001 года, по местному телевидению, (включается видеозапись) Преподаватель. Работники Госсанэпиднадзора частые гости нашего экологического общества. Предлагаем вашему вниманию фрагмент видеозаписи одной из многих таких встреч (включается видеозапись встречи с заведующей санитарно-гигиеническим отделом ЦГСЭН). Экологический обозреватель. Сегодня у нас присутствует помощник санитарного врача по коммунальной гигиене ЦГСЭН. (представление приглашенного.) – Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие меры по охране почв предпринимаются в нашем городе и районе? Выступление приглашенного. Экологический обозреватель. Надо отметить основных поставщиков различных загрязнителей – их всего 19. Это: з-д “Радиатор”, мясокомбинат, молкомбинат, близлежащие к реке дачи, улицы города и т.д. Всякого рода загрязнители вызывают изменения состава крови, обмена веществ, а значит и тяжелые массовые заболевания, лечить которые нет возможности у многих людей. Предстоит огромная работа по решению этой проблемы. Основная доля загрязнителей – органического происхождения, это соединения, содержащие S,P,N2, например нитратное загрязнение, уделим ему особое внимание: Сценка (выходит хозяйка с корзиной овощей). Автор. Хозяйка сегодня с базара пришла, Хозяйка (вынимая и показывая овощи из корзинки). Картошку. Капусту, морковку, горох? Чтобы исключить потребление овощей, загрязненных нитратами, используйте прибор “Мерион” для определения! Хозяйка. Алло! Алло! 03? Дайте ответ?! Можно ль использовать овощи в пищу, да или нет, если в них, явно, нитратов букет? Ведущий. Вам отвечает специалист по гигиене питания. Специалист. Избавиться от нитратов можно, если вымачивать очищенный картофель не менее 3-х часов, у моркови не использовать утолщенную часть, не использовать кочерыжку капусты, где накапливаются нитраты. Нитраты оказывают негативное влияние на здоровье человека (комментируется таблица о действии нитратов на организм человека). В желудке нитрат-ионы превращаются в нитрозоамины, которые являются высококонцерогенными веществами, поэтому высокая концентрация нитратов в питьевой воде может привести к заболеваниям желудка, раку пищевода, всей пищеварительной системы. Дети младше 3-х месяцев по этой же причине могут приобрести “синдром синюшности”. При котором нитраты, восстанавливаясь до нитритов, образуют стойкое соединение с гемоглобином крови – метгемоглобин. Это соединение уменьшает способность крови переносить кислород к клеткам и тканям организма, вызывая дефицит кислорода и признаки анемии. Ведущий. Отгадайте загадку: И топчут, и режут её, а она не серчает, добром отвечает... (почва). У нас присутствует почвовед-эколог, ему слово. Почвовед-эколог. B самой загадке слышится любовь к матушке Земле, однако мы знаем множество примеров загрязнения почв, бесконтрольным и бездумным их использованием, заводами, с/хозяйствами, мусорными свалками и бытовыми отходами, стоянками автомобилей; что приводит к последующему проникновению в с/х растения, а затем, и в организм человека различных загрязнителей. Например, тяжелые металлы: Си, Cd, Pb, нитраты, органические вещества, пагубно влияют на здоровье человека. Тяжелые металлы, например, свинец, имеет высокий токсический эффект: вызывает анемию, поражения почек, судороги, умственную отсталость у детей. Кадмий – гипертонию, уменьшение гемоглобина в крови, заболевания почек. Ведущий. Мы убедились, насколько актуальна и многогранна данная проблема. Многие аспекты этой темы рассматриваются и изучаются на уроках экологии. Так пусть эти знания помогут зазеленеть на чистой Земле дереву “жизни и знаний”. Каждый ваш правильный ответ оценивается зеленым листком. Предлагаем и вам, уважаемые гости, принять участие в озеленении дерева “жизни и знаний”. Вопросы ведущего:
Итак, наше дерево ожило, зазеленело, запело. А вы знаете, что ученые обнаружили – растения действительно поют, были записаны их жизнеутверждающие песни. Давайте вместе, с помощью караоке, подпоем им, чтобы дерево зеленело и дальше во имя жизни на Земле! (Предлагается участникам и гостям исполнение – караоке.) Какие вы знаете песни, связанные с экологией? Преподаватель. Итак, ребята! Знать – это много, это много возможностей для предвидения и заботы о будущем, способности прогнозировать возможные пути развития жизни и человечества. Для эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды, убежденности в возможности решения экологических проблем, через распространение экологических знаний. Это и личное участие в практических делах по защите окружающей среды, а, значит, соблюдение здорового образа жизни, здоровья и долголетия. Спасибо всем участникам и гостям. Литература.
Абатурова Ольга Николаевна Вернуться назад |