Представлен сценарий праздника, посвященного 30-летию школы.
Оформление зала. Зал оформляется в восточном стиле (драпировка стен, свисающая виноградная лоза, райские птицы, цветы, изречения восточных мудрецов).
I часть
На сцене появляются ведущие, одетые в восточном стиле.
Ведущий:
Решил султан устроить пир, какого не бывало, И было все на том пиру, чего душа желала. Лишь не было плохих людей, недобрых голосов, Как нет в небесных цветниках колючек и шипов. Стояла осень на дворе, - и сладостная сила Бурлила в молодом вине – пьянила и бодрила. Приятен всем осенний сад – и молодым, и старым Гуляли гости по траве, как по коврам зеленым. Слетала медленно листва, и, восхищая взгляд, Злотыми гроздьями свисал созревший виноград. Пестрел убор осенних лоз, как девичьи подолы, А в роще соловьиный хор не умолкал веселый. Стройней и трепетней невест казались дерева, Румяной спелостью плодов блистала их листва. Их кроны в ясной листве, как дивные узоры, Пленяли пылкие сердца и радовали взоры.
Гаснет свет. Под звуки восточной песни ученицы в восточных костюмах исполняют танец со свечами. В процессе танца они выводят на сцену директоров школы (у работающего директора – феска, у пенсионера – чалма)
Вывозят праздничный торт с горящими свечами (30 штук). Директорам предоставляется почетное право задуть свечи и произнести торжественную речь.
Ведущий: читает “Восточную сказку”
Однажды молодой султан, Гуляя в хасбакчи, Любуясь на прекрасные Дворцовые сады, Послушав пенье гурии И райских трель звонков, Задумался… Уж тридцать лет Дворец его цветет, И краше с каждым новым днем Вид школы предстает. Решил тут молодой султан Достойно наградить Всех тех, кто вот уж тридцать лет Исправно службу нес, Кто школы честь И славы песнь До неба превознес.
Султан упрям: Втемяшится ему какая мысль, Колом уж из него ее не выбьешь, Упирается, все на своем стоит. Что делать? Молодой султан Решил собрать гостей. Позвал он аксакалов И важных визирей. И мудрецов позвал он, Готовых дать совет, Несущих верно службу В течение многих лет. Пришли и молодые Сановники-паши, Красивые снаружи И добрые внутри. Свидетелями быть просил Почётнейших гостей Из разных школ района И прочих волостей. Всех пригласил он в гости И просит дать ответ: “Кто в нашем государстве Работал много лет, На чьих плечах держалась Вся школа 30 лет, Чья в этом есть заслуга, А кто не при делах?” Такие вот вопросы Нам задал падишах.
II часть
Ведущий:
Ну что ж, начнём с визирей, Они важнее всех. Представить их должны мы, Им начинать совет.
Титул мудрых визирей нашей школы присуждается (ранее и ныне работающие зам. директора по учебной, воспитательной и хозяйственной части приглашаются на сцену и им вручаются медали (см. Приложение 1).
(Обращение к мужчинам – эфенди, обращение к женщинам – ханум)
Слово предоставляется ныне работающему и здравствующему визирю школы.
III часть
Интервью. (Ведущие берут интервью у учителей, которые стояли у истоков школы.)
Ведущий:
В чишминском халифате Прогресс достиг вершин. “С чего все начиналось?” - Вопросы зададим.
ВОПРОСЫ
1) Когда был заложен первый камень в фундамент школы?
2) Какая строительная организация строила школу?
3) За какое время была построена школа?
4) Кто из представителей администрации района вручал ключ от школы на торжественной линейке?
5) Кто из учащихся на открытии школы давал первый звонок на первый урок?
6) Сколько отремонтированных кабинетов было на начало учебного 1975 года?
7) Первая тема педагогического совета школы?
8) Из каких школ района были собраны ученики?
9) Какое количество учеников обучалось с 1 по 10 классы в 1975-1976 учебном году?
10) Сколько семейных пар начали свою педагогическую деятельность в новой школе?
IV часть
Ведущие:
“Мы снега не дождемся” - Вздыхает падишах. У наших аксакалов Он весь на волосах. На пир в честь юбилея Вы в гости к нам пришли. И мудростью своею Давно всех превзошли. Вы знаете не понаслышке, Чем школьный халифат живет. К советам вашим ценным Готов прислушаться народ. Почетное звание аксакала присуждается: (на сцену приглашаются пенсионеры, им вручаются медали) Слово предоставляется одному из аксакалов. В подарок аксакалам звучит песня в исполнении учителей или детей.
V часть
Ведущий:
Читая книгу Шах-Наме (то книга есть царей), Увидел молодой султан Там подписи людей. Поможем нашему главе Загадку разгадать, И подписи в архиве Попробуем узнать.
Игра “Узнай подписи”
Установлен кодоскоп с экраном. Заранее собраны оценки с подписями учителей, работавших в школе. На экране проецируется оценка (подпись закрыта).
Ведущий: Уважаемые визири, почтенные аксакалы, важные мудрецы, почетные гости, определите, кому принадлежат подписи.
Зачитывается подсказка – характеристика в стихотворной форме.
По мере угадывания, открывается подпись.
Стихи-подсказки.
- Знаток поэзии он русской, писатель, гений, острослов…
- Блистает яркостью речей, оригинальностью нарядов.
- Ее доброта и терпенье стали примером для всех.
- Всегда молода, не стареет душой и внуков растит, уйдя на покой.
- На уроки его мы ходили гурьбой, даже форму свою забывая порой.
- Все время в движенье, в душе пионер, в вязанье и в пенье для многих пример.
- Не один десяток человек назовет ее учительницей первой.
- Остроумна, весела и умом, и всем взяла. Нас научит счет на три: ”One, two, three, one, two, three”.
- Умный, добрый, любит труд, душа открыта людям, хоть и ушел от нас в Чишмы, его мы не забудем.
- Как воспитывать с яслей, знает не по книжке. С ней мир по карте обошли девчонки и мальчишки.
Номер художественной самодеятельности.
VI часть
Ведущий:
Напомним, что, когда Султан Решил собрать гостей, Позвал он аксакалов И важных визирей. И мудрецов позвал он, Готовых дать совет, Несущих верно службу В течение многих лет.
Титул почетного мудреца присуждается учителям со стажем и опытом работы (вручаются медали).
Слово предоставляется одному из мудрецов.
Ведущий:
В нашем школьном халифате Все свободны, нет оков. В связи с этим наблюдается Утечка мозгов.
Звание мудреца присуждается учителям, проработавшим многие годы в нашей школе, но по разным причинам эмигрировавшим в другие школьные халифаты.
Ведущий:
У нашего Султана уж феска набекрень. И кисточка поникла, в глазах печаль и лень. Устал советы слушать наш мудрый падишах. Пора развеселить его и танец показать. Танцевальный номер.
VII часть
Ведущий:
Пусть школа – мирная страна Где детский льется смех, Но все ж без сераскеров Нас обойдет успех.
Звание почетного главнокомандующего полководца – сераскера присуждается учителям НВП и физкультуры (вручаются медали).
Ведущий:
Нам без него не зарядить Наш киноаппарат. И спирт в пробирки не налить, Любой урок не заменить, Таблиц и схем не начертить – Всем нужен лаборант.
Звание почетного алхимика – лаборанта присуждается лаборантам школы (вручаются медали).
Ведущий:
В школе чисто и уютно И звонок звенит, как встарь. Потому что на работе Наш почтеннейший звонарь.
Звание почетного звонаря присуждается техничкам (вручаются медали).
Ведущий:
Не правым будет наш диван (то высший есть совет), Пропустим если ашхану, Не миновать нам бед. Кто жизнь халвою подслащал, Кто раздавал хурму, Нектар компотный разливал И прочую….. еду.
Звание почетного чайханщика присуждается работникам школьной столовой (вручаются медали).
Ведущий:
Мы друг другу все нужны, Для друг друга все важны. Будет крепок наш союз, Объединит всех профсоюз. Слово предоставляется председателю профсоюзной организации нашей школы.
VIII часть
Ведущий:
На пир султан к себе позвал Почтеннейших гостей Из разных школ района И прочих волостей. Они поздравить нас хотят И слово веское сказать. Слово предоставляется почетным гостям. Номер художественной самодеятельности.
IX часть
Ведущий:
- Всех выслушал наш падишах? - Никто не позабыт? - А как же молодые? - Их стоит наградить? - Ну, если так они хотят Награду получить, Пусть сами и попробуют Султану угодить. Восточный танец молодых учителей школы.
Молодые учителя приглашают директоров на танец
Ведущий:
Все знают: падишах – Достойный человек. Но он мужчина все ж, Да и в душе – поэт.
Поэтому титул молодого паши – высший гражданский титул – присуждается молодым учителям.
Директора остаются в центре.
X часть
Ведущие:
Ну что ж, не зря Молодой султан Решил держать совет. Теперь он знает и нашел На свой вопрос ответ. Дворец живет, дворец цветет Уже вот тридцать лет. И смело можно говорить, В том всех заслуга есть. И аксакалов, визирей, И мудрецов, пашей, - Все важную играют роль - О чем и говорить. Всех тортом юбилейным По праву – наградить. Надеемся, что нам простят Свободные намеки Пусть истину скрывает ложь Что ж делать – все мы человеки. На первый взгляд немного – 30 лет Но сколько радостей и бед здесь пережито Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито! И в этот юбилейный день Мы собрались, чтоб снова вспомнить Тех, кто вошел в историю теперь И кто трудом день нынешний напомнил. Их много – пожилых и молодых, Чей труд сродни труду героя, Кто, не жалея сил своих, Растит грядущее, и нет ему покоя.
Заключительная песня, исполняется ведущими, все поддерживают. Далее все приглашаются на пир (праздничное чаепитие).
Шарипова Лариса Васильевна Абдуллина Аида Айратовна
{SL_links}
Вернуться назад
|