Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Дыхание Дыхание30 сентября 2008. Разместил: lessons |
Обобщающий урок Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Дыхание" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Дыхание". ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЯ: карточки с названием команд, карточки с номерами 1, 2, 3 для работы с устным тестом, таблица “Органы дыхания”, макет гортани, таблицы с зашифрованными словами. ВЕДУЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: 1. Повторение. 2. Отработка и закрепление навыков. 3. Развитие умения согласованно работать в коллективе. ФОРМА УРОКА: Групповая. ПЛАН УРОКА: 1. Знакомство с правилами ведения урока. 2. Репродуктивная работа групп. 3. Подведение итогов. ХОД УРОКА Класс делится по принципу жеребьёвки на четыре команды, которые в течение урока должны отработать несколько разнообразных заданий и получить за верные ответы (действия) звёзды. За правильный, полный ответ команда получает одну звезду, за не полный - ползвезды. Если отвечающая команда дала не полный (не правильный) ответ, то дополнить (ответить)может любая из команд. В зависимости от объёма предоставленной информации на вопрос дополняющая (отвечающая) команда получает пол звезды или целую. Чем больше команды наберут звёзд, тем итоговая отметка будет выше. Участники команд, набравшие меньшее количество звёзд, имеют право самому активному ученику увеличить итоговую оценку на один балл. ЗАДАНИЕ №1. Дать определение термину, которым названа команда:
ЗАДАНИЕ №2. Работа у доски с таблицей (макетом) по вопросам:
ЗАДАНИЕ №3. Карточками 1, 2, 3 указать верный ответ на устный тест. А) Жизненная ёмкость лёгких у женщин равна: 1. 3500мл. 2. 2700мл 3. 2000мл Б) Орган звукообразования: 1. Гортань 2. Носоглотка 3. Трахея В) С наружи лёгкие покрыты плеврой: 1. Лёгочной 2. Пристеночной 3. Альвеолярной Г) Гортань в виде: 1. Квадрата 2. Круга. 3. Треугольника Д) Дыхательный объём равен: 1. 500 мл. 2. 1000мл. 3. 1500 мл. Е) Прививки делают от : 1. Курения 2. Гриппа 3. Туберкулёза Ж) Газ, практически не изменяющийся по количеству во вдыхаемом и вдыхаемом воздухе: 1. О2 2. СО2 3. N2 З) Количество воздуха, оставшееся после максимального выдоха: 1. Дыхательный объём 2. Резервный объём 3. Остаточный объём И) Носовая полость снабжена: 1. Ресничками 2. Сосудами 3. Связками К) Альвеолы - это: 1. Лёгочные пузырьки 2. Лёгочные мешочки 3. Лёгочные капсулы ЗАДАНИЕ №4. В конвертах для каждой команды находятся карточки со словами, нужно выбрать определённые по данному вопросу 5 слов. 1. НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (реснички, слизь, согревание, ноздри, полость). 2. ГАЗООБМЕН В ЛЁГКИХ И ТКАНЯХ (клетка, вдох, Ж. Ё. Л. , дыхательный объём альвеолы). 3. ЛЁГКИЕ (сурфактант, 100м2, 2 доли, грудная клетка, плевральная полость). 4. ТУБЕРКУЛЁЗ (лёгкие, прививка, бактерия, кашель, воздушно-капельный путь). ЗАДАНИЕ №5. В таблицах “Зашифрованные слова” найти пять слов по данной тематике.
ЗАДАНИЕ №6. 2*2. Работают по две команды. Первая пара команд по заданию № 5, вторая по блиц опросу на количество верных ответов и только одна команда за это задание получает звезду ( затем команды меняются).
ЗАДАНИЯ №7 Разгадать ребус
ЗАДАНИЕ №8 Устно ответить на вопросы: 1. Человек может прожить без пищи 30 и более суток, а без О2- не более 10-20 мин. Почему? 2. Лёгкие не имеют мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. За счёт чего это происходит? 3. Почему велико значение выдоха в жизни людей? 4. Почему в Арктике и Антарктике, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями? Автушенко Людмила Николаевна, учитель биологии
МОУ "СОШ № 92", г. Кемерово
Вернуться назад |