Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > А зачем? А зачем?6 октября 2008. Разместил: lessons |
Занятие со старшеклассниками Проведение занятий по профилактике употребления психоактивных веществ обусловлено необходимостью ведения повсеместной работы по предупреждению приобщения детей и молодежи к психоактивным веществам. В занятии используется технология психологического тренинга. В занятии описаны интерактивные методы обучения: «мозговой штурм», групповая дискуссия. Используется методология превентивного обучения: упражнения-энергизаторы, положительная психологическая атмосфера. Занятие помогает формировать ответственное отношение к своему здоровью. Цель занятия: способствовать формированию навыков критического мышления и уверенного отказа в отношении психоактивных веществ. Задачи:
Структура занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Начало работы Ведущий приветствует участников. Объявляет тему занятия, справляется о самочувствии группы. Высказывается каждый. II. Разминка Энергизатор “Хлопки”. Каждый из участников по кругу воспроизводит придуманный им ритм хлопков. Сосед справа должен повторить это и предложить свой вариант. В игре участвует каждый. III. Работа по теме Игра “Ловец и бабочки” Выбирается “ловец”. Он становится в центр круга с раскинутыми в стороны руками, ладони его раскрыты. Остальные участники – “бабочки”. Они идут вокруг “ловца” и дотрагиваются до его ладоней. Задача “ловца” быстро закрыть ладонь, схватив “бабочку”. Пойманные “бабочки” выбывают из игры. Мини-лекция В настоящее время часто используются презентации различного вида товаров: можно его попробовать и оценить по достоинству. При этом человек решает: стоит ли его покупать или нет, т.е. у него сохраняется свобода поведения, решения, выбора. Групповая дискуссия Обсуждаемые вопросы, которые задает ведущий участникам. Были ли у вас случаи, когда вам предлагали закурить, выпить или попробовать наркотик? Легко ли вам было отказать? Что мешало? Боязнь казаться изгоем, боязнь обидеть, боязнь быть не таким, как все? Предлагаются правила уверенного отказа. Знакомство с правилами уверенного отказа Правила уверенного отказа
(Распечатка этих правил предлагается каждому участнику). Практическое закрепление на примере ситуации Несколько одноклассников собрались вечером у одного из них, чтобы пообщаться, послушать музыку. Вскоре пришел сосед – молодой парень. Увидев компанию, он предложил всем выпить вина, – “какое же веселье без выпивки”? Каждый участник предлагает свой вариант отказа. “Мозговой штурм” Если реклама наркотиков завуалирована и скрыта, то табачную и алкогольную продукцию рекламируют официально. (Демонстрируются образцы рекламы табака и алкоголя из газет и журналов). Участники отвечают на вопрос, какими средствами пользуются рекламодатели? Использование имиджа известных актеров, красочность, эстетика изображения, красивые взаимоотношения между юношей и девушкой. Как красиво и с каким шикарным видом умеют курить кинодивы. И бокал вина в руке героини очередного телесериала тоже смотрится как атрибут элегантности. Необходимо сказать и о том, о чем умалчивает реклама? Конечно, о последствиях. Сегодня в России пять миллионов бесплодных пар. Громадное большинство ослабленных детишек рожают вполне нормальные современные мамочки. Те самые, изо дня в день покуривающие и потягивающие пивко. IV. Разминка Упражнение “Скала” На полу строится рельеф скалы из веревки. Участники выстраиваются вдоль веревки, оставляя небольшое расстояние. Участник, оказавшийся с краю, проходит между веревкой и остальными участниками, стараясь не сорваться со “скалы”. Теперь он встает с другого конца веревки. Упражнение повторяется для каждого участника. V. Завершение С помощью “Я – высказывания” каждый участник говорит о том опыте, который приобрел во время занятия. Аглямова Альфия Анваровна, организатор по работе с молодежью
МОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа"
п. Комсомолец, Республика Татарстан
Вернуться назад |