Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Разработка урока по предмету окружающий мир Разработка урока по предмету окружающий мир14 октября 2008. Разместил: lessons |
для учащихся 3–4-х классов Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация. Форма: Путешествие. Цель:
Ход урока I. Определение темы урока, постановка целей. Закрыта последняя страница нашего учебника. Чему же он нас учил? Покажите самую длинную параллель. (экватор) как называется меридиан, который я вам показала? (начальный, нулевой, гринвичский) Зачем нужны географические координаты? (Указать какую – то конкретную точку на поверхности земного шара.) Игра “Третий лишний”. - Назовите и покажите лишнее. Обь, Африка, Янцзы. Кавказ, Тибет, Нил. Мадагаскар, Тихий, Индийский. - Что мы совершали с помощью учебника? (Путешествия) - Что еще нам помогало совершать наши мысленные путешествия? (карта, глобус) - Вам понравилось путешествовать? - Куда бы вы хотели еще отправиться, и что бы хотелось узнать еще? Есть такие путешествия, о которых знают все, но на самом деле их не было. Вы о них слышали? Эти путешествия совершают герои романов Жюль Верна. II. Рассказ о Жюль Верне. Жюль Верн – первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист наук. Точности описания, в своих произведениях Жюль Верн обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов. - Хочется вам узнать об этих путешествиях? ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ (на доске) III. Составление плана урока. - Что бы вы хотели узнать об этом острове? ПЛАН (На доске по ходу работы) 1. Почему люди отправились в путешествие? 2. Кто совершал путешествие? 3. Куда попали путешественники? 4. Чем богато место куда попали путешественники? - Мы с вами создали план путешествия? Вопросов много, как на них успеть ответить? (Вместе, в группах) - Что нам будет помогать в путешествии? (книга, атласы) Капитаны, получите свое задание. На работу вам 5-6 минут, затем каждая группа сделает отчет. как только группа готова, то вся группа встает. IV. Работа в группах. Задания. 1-я группа:
Приготовьте выразительное чтение отрывка: “Крушение в воздухе”. 2-я группа:
3-я группа:
(Воображаемый остров Жюль Верн поместил в 150 милях от реального, лежащего на 153 з.д. и 37 ю.ш. Этот уединенный островок обозначен на географических картах как риф Мария-Тереза) 4-я группа:
(Названия: напоминают о родине, практическая польза) 5-я группа: Животный мир острова.
6-я группа:
7-я группа:
V. Отчет групп. Остров ЛИНКОЛЬНА, куда ветер заносит беглецов, благодатный уголок. Здесь собраны все богатства природы, какие только могут понадобиться человеку в его трудовой деятельности. Клочок земли в океане где преднамеренно собраны многие разновидности флоры и фауны чуть ли не со всей планеты. сумели поставить себе на службу животных, растения и минералы острова, то есть все три царства природы. VI. Итог. - Что нового узнали на уроке? (Содержание) - Чему учились? Что делали? (Работать вместе) - Легко ли работать вместе? Почему? - Что бы хотелось узнать еще? Айчувакова Елена Рафаиловна, зам. директора по ВР, учитель начальной школы
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 107", г. Челябинск
Вернуться назад |