Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Дрожжевое тесто Дрожжевое тесто15 октября 2008. Разместил: lessons |
Урок социально-бытовой направленности Урок подготовлен и проведен в 8м классе специальной (коррекционной) школы 8го вида, по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". Урок разработан с учетом, недостаточного оснащения специализированных кабинетов в сельской местности, например, практическая работа выполняется по очереди. Также при подготовке к уроку учтен разный интеллектуальный уровень учащихся, задания для закрепления новых знаний дифференцированы. Цель урока - сформировать теоретические знания о дрожжевом тесте. Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста. Задачи:
Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы. Ход урока:
Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”. -Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока - “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.
Основная часть: - Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов. На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов. Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников. Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне. Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.
Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия. А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.
А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)
Варенье, мед ----------
Подводиться итог по работе с карточками. А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим: 1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:
2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:
3. Основные требования к готовому блюду:
Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки. Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях. Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.
Девочки допекают блины. Итог урока: Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами. Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок. Заключительная часть: Уборка мастерской и своих рабочих мест. Акимова Татьяна Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки
Коммунальное учреждение Русско-Акташская специальня коррекционная школа-интернат 8 вида
Вернуться назад |