{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Дрожжевое тесто
{LF_links}

Дрожжевое тесто


15 октября 2008. Разместил: lessons

Урок социально-бытовой направленности

Урок подготовлен и проведен в 8м классе специальной (коррекционной) школы 8го вида, по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". Урок разработан с учетом, недостаточного оснащения специализированных кабинетов в сельской местности, например, практическая работа выполняется по очереди. Также при подготовке к уроку учтен разный интеллектуальный уровень учащихся, задания для закрепления новых знаний дифференцированы. Цель урока - сформировать теоретические знания о дрожжевом тесте.


Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста.

Задачи:

  • Обучающая: научить готовить тесто по рецепту и из имеющихся на данный момент продуктов.
  • Воспитательная: относится к приготовлению пищи творчески, уметь работать с имеющимися продуктами, приучать сервировать стол, уделить внимание бережному, экономному отношению к продуктам.
  • Коррекционно-развивающая: довести до автоматизма соблюдение санитарно гигиенических требований и технику безопасности. Побуждать учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу полезных советов, использованию их на практике.

Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”.

-Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока -  “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.

  1. Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
  2. Быть красивого, румяного цвета.
  3. Блины должны быть пропеченными внутри.

Основная часть:

- Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов.

На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов. Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников.

Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне.

Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.

  • Сняла пиджак, чтобы рукава не соприкасались с продуктами.
  • Надела косынку, чтобы волосы не падали в тесто.
  • Надела фартук, чтобы не пачкать одежду
  • Иду мыть руки с мылом.

Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия.

А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.

  1. Жидкость для дрожжевого теста должна быть чуть-чуть горячей (45°С). В слишком горячей дрожжи погибнут (заварятся), в недостаточно теплой воде будут долго подходить.
  2. Муку обязательно надо просеять, чтобы она насытилась кислородом, подышала, тогда тесто быстро поднимется.
  3. Очень важно угадать количество дрожжей, если сдобы (песок, масло, яйца) много, значит, дрожжей нужно положить больше.
  4. Сухие и мороженые дрожжи распустятся быстрее, если их засыпать сахарным песком.
  5. Для блинов нужно иметь отдельную сковороду, которую перед выпечкой хорошо прокаливают, смазывают и только потом наливают тесто.
  6. Удобнее всего наливать тесто половником, тогда все блинчики будут одинаковые по толщине и форме.

А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)

  1. Что забыла положить хозяйка в свои блины?
  1. молоко
  2. вода
  3. дрожжи
  4. соль
  5. масло
  6. яйцо
  7. ---------
  8. -----------
  1. Нужно вычеркнуть из перечисленных продуктов лишнее для приготовления дрожжевого теста.

дрожжи яйцо молоко мука сода мясо соль варенье сахар

  1. Перечислить все возможные продукты, которые подают к блинам:
  2. Варенье, мед ----------

  3. Что лишнее для сервировки стола к завтраку?

Чайная чашка с блюдцем
Настольная лампа
Тарелка
Чайная ложечка.

  1. Расставить последовательность операций для приготовления блинов.
  • просеять муку
  • подогреть воду
  • добавить сахар
  • посолить
  • развести дрожжи
  • добавить яйца и масло
  • взбить миксером
  • перемешать
  • добавить кипяченое молоко
  • выпекать
  • разогреть сковороду
  • высыпать муку
  • дать подняться

Подводиться итог по работе с карточками.

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим:

1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:

  • проверить исправность шнура;
  • включать и выключать электроприбор сухими руками, только за штепсельную вилку;
  • прибор устанавливать на огнеупорную подставку.

2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:

  • брать сковороду с плиты только прихваткой;
  • следить за тем, чтобы сковорода не перекалялась;
  • переворачивать блины специальной лопаточкой, придерживая сковороду прихваткой.

3. Основные требования к готовому блюду:

  • блины должны быть все одинаковые по форме, величине, толщине
  • красивого, румяного, цвета;
  • блины должны быть пропеченными внутри.

Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки.

Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях.

Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.

  1. Скатерть.
  2. Бумажные салфетки в салфетнице.
  3. Цветы в низкой вазочке
  4. Сахарницы и вазочки для варенья
  5. Молочник
  6. Соусник для сметаны
  7. Самовар
  8. Чайник для заваривания чая.
  9. На блюдце чашка и чайная ложечка

Девочки допекают блины.

Итог урока:

Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами.

Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок.

Заключительная часть:

Уборка мастерской и своих рабочих мест.


Акимова Татьяна Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки
Коммунальное учреждение Русско-Акташская специальня коррекционная школа-интернат 8 вида



{SL_links}

Вернуться назад