Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Химия в задачах и упражнениях Химия в задачах и упражнениях21 октября 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах. Современный стандарт содержания образования по химии предусматривает создание условий для достижения учащимися следующих целей: освоение основных понятий и законов химии; овладение умениями производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры. Базисный учебный план в его федеральной части предусматривает изучение курса химии по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах и по 1 часу в 10 – 11 классах. Данный объём часов не достаточен для реализации стандарта основного общего образования по химии. Одним из последствий сокращения числа учебных часов заключается в том, что у учителя практически не остаётся времени для отработки навыков решения задач, а именно задач обеспечивающих закрепление теоретических знаний, которые учат творчески применять их в новой ситуации, логически мыслить, т.е. служат формированию культурологической системообразующей парадигмы. Решение задач – признанное средство развития логического мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами образования. Включение разных задач предусматривает перенос теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их самостоятельность в учебной работе. Решение задач должно способствовать целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации поставленных целей. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах. Основные задачи: - обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией; - отработать навыки решения простейших задач; - начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся; - подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах. Содержание элективного курса соответствует минимальным требованиям стандарта образования, а также содержит некоторый материал по углублению курса химии в 8 классе, на который следует обратить внимание для успешного изучения далее (кристаллогидраты, различные способы выражения состава раствора, различные способы приготовления необходимого раствора; качественные реакции). Каждая тема содержит небольшой теоретический материал, а главное – большое количество различных задач. Это необходимо для формирования и развития навыков анализа, сравнения, обобщения, самоанализа и самоконтроля, умений устанавливать причинно – следственные связи между различными фактами, умений делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Вниманию учащимся предлагаются различные задания по содержанию и по сложности, которые требуют от учащихся активной познавательной деятельности. Данный курс предлагается всем учащимся, которые желают получить более глубокие знания по предмету. Продолжительность курса 34 часа и предполагает изучение его в течение всего года по 1 часу в неделю. Ожидаемый результат:
После изучения данного курса учащиеся могут иметь различный уровень качества образования:
Литература для учителя: 1. Адамович Т.П. Васильева Г.И. “Сборник олимпиадных задач по химии”. 2. Будруджак П. “Задачи по химии”. 3. Ерохин Ю.М.; Фролов В.И. “Сборник задач и упражнений по химии”. 4. “Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс” к учебнику О.С. Габриеляна “Химия – 8 класс”. 5. Кузменко Н.Е., Ерёмин В.В. “2500 задач с решением”. 6. Цитович И.К.; Протасов П.И. “Методика решения расчётных задач по химии”. 7. Хомченко И.Г. “Сборник задач и упражнений по химии для нехимических техникумов”. 8. Хомченко Г.П. “Задачи по химии для поступающих в ВУЗы”. Литература для учащихся: 1. Абкин Г.Л. “Задачи и упражнения по химии”. 2. Габриелян О.С. “Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 – 9 классы”. 3. Гаврусейко Н.П. “Проверочные работы по неорганической химии 8 класс”. 4. Савинкина Е.В. Свердлова Н.Д. “Сборник задач и упражнений по химии”. 5. Суровцева Р.П. “Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе”. 6. Хомченко И.Г. “Сборник задач и упражнений по химии для средней школы”. Учебный план
Учебно – тематический план
Аксёнова Елена Николаевна, учитель химии и биологии
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17", п. Рефтинский, Свердловская обл.
Вернуться назад |