Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Страна Шекспира Страна Шекспира28 октября 2008. Разместил: lessons |
Межпредметный проект Интегрированный исследовательский проект с открытой координацией. Материалы исследования могут быть применены на уроках английского языка, истории, МХК, во внеклассной работе. Осуществление данного проекта учит на практике вести "диалог культур". Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов – они не допускают "обнищания души при обогащении информацией". Цель: сформировать целостное представление об Англии XVI – XVII веков.
Задачи Развивающая * развивать креативные способности, умение проектировать, Образовательная * активизировать изученный лексико-грамматический материал, * совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства, * развитие речевой активности, * учить вести поиск информации в Интернет. Воспитательная * уважать культуру других стран, вести «диалог культур», * учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернет. Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на английском языке, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор. Работа над проектом I этап – организационный. 1 урок - учитель знакомит учащихся с критической статьёй «Был ли действительно В. Шекспир?». В ходе урока учащихся кратко знакомят с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира творческим наследием. Учитель предлагает учащимся выполнить проект, воссоздающий целостную картину жизни и творчества Шекспира, исторической эпохи того времени и ответить на вопрос статьи «Был ли действительно В. Шекспир?». Вместе с учителем учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований, согласно своим интересам, определяют основополагающий вопрос, планируют деятельность группы и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта. Таким образом, было определено 6 тем исследовательских мини проектов и творческий проект - театральная постановка: 1. Стратфорд – на Эвоне и Шекспир. 2. Биография Шекспира. 3. Лондон XVI века. 4. Елизавета I. 5. Театры Лондона. 6. Творческое наследие Шекспира. 7. Шекспир и современность. 8. «Два актёра» - театральная постановка. 2урок – сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем: Яндекс http://www.yandex.ru, Google http://www.Google.com Рамблер http://www.rambler.ru Апорт http://www.aport.ru В ходе работы на уроке, учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал. 1. Стратфорд – на Эвоне и Шекспир – http://turizm.lib.ru/img/n/novak 2. Биография Шекспира –http://shakespeare.palomar.edu/sitemap. http://the–tech.mit.edu/Shakespeare/ 3. Лондон XVI века – www.wikipedia.org/wiki 4. Елизавета I и искусство. www.krugosvet.ru/articles 5. www.luminarium.org/renlit 6. Театры Лондона – www.bardweb.net/globe.html 7. http://ise.uvic.ca/Theater/ 8. Творческое наследие Шекспира – http;//libelli.narod.ru/sonnetce/ www.stihi-rus.ru/World/shekspir/ http://www.bl.uk/ 9. Шекспир и современность – www.ysp.org http://shakespeare.palomar.edu/festival. 10. Тест «Что вы знаете о Шекспире?» - http://shakespeare.palomar.edu/quiz/bioquiz II этап – поисково – исследовательский и творческий. Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу и по темам исследования на английском и русском языках, готовили театральную постановку, провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов: «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на английском языке. III этап – подготовка к презентации мини проектов. Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения. IV этап – предъявление проекта в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного исторического журнала с театральной постановкой «Two Actors». V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжета театральной постановки. Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся совершенствовали навыки работы с литературой и с компьютером, получили глубокое удовлетворение от своих исследований. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов, - они не допускают «обнищания души при обогащении информацией». Александрова Елена Анатольевна, учитель английского языка
МОУ "СОШ № 4", Саратовская обл., г. Маркс
Вернуться назад |