Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > "Киты" встречаются вместе "Киты" встречаются вместе24 ноября 2008. Разместил: lessons |
Урок музыки в 1-м классе Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша). Цели:
Музыкальный материал: 1. А. Островский “Пусть всегда будет солнце”. 1. Организационный момент Прозвенел звонок. Ученики входят под музыку А. Островского “Пусть всегда будет солнце” (учитель исполняет на фортепиано). Музыкальное приветствие. Учитель – Прозвенел звонок – Ученики – Здравствуйте, учитель! 2. Актуализация знаний Учитель – Под какую музыку вы вошли? Что это – песня, марш или танец? Такой вопрос вызовет в классе “Творческий конфликт”, спор, что развивает слух и мышление детей. Ученики – 1. Это – песня “Путь всегда будет солнце”, но в данный момент ее не пели. Учитель – Правы и те, и другие. Ученики – Значит, то песня – марш или маршевая песня. Учитель – Очень часто “киты” встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то танцы-марши и другие песни-марши-танцы. 3. Новая тема Учитель – Что это за мелодия? Играет на фортепиано “Во поле береза стояла”, затем предлагает детям по ритму прохлопать, узнать мелодию и спеть сольфеджио: темп, лад. Ученики – Русская народная песня “Во поле береза стояла”. Учитель – Какого жанра эта песня? Ученики – Хороводная. Учитель – А куплеты в этой песне исполняются в одинаковом характере или по-разному? Ученики – По-разному, т.к. песня вначале плавно, спокойно звучит, как хоровод, а потом быстрее с “движением”. Учитель – Значит, какие “киты” встретились? Ученики – Песня-марш-танец. Учитель – А теперь давайте все вместе ее споем. Ученики исполняют “Во поле береза стояла”, первый куплет – солисты, второй – хоровод с движениями, третий – солисты с хором, четвертый – солисты и хор + исполнение в ансамбле с учителем в 4 руки. Учитель – А это тоже хороводная песня? Учитель исполняет “Танец с кубками” из балета “Лебединое озеро” П. Чайковского на фортепиано, при этом подчеркивая в 1-й и 3-й частях более тяжелый шаг (шествие), а в средней – легкую танцевальность. Учитель – А какое настроение в этом произведении? Ученики – Праздничное. Учитель – Это танец-шествие. А значит, танец-марш. Чтобы еще раз убедиться в правильности нашего ответа, мы с вами посмотрим по ТВ “Танец с кубками” П. Чайковского в исполнении профессиональных артистов (показывается фрагмент из балета по телевизору). Учитель –
4. Физкультминутка Под музыку башкирской народной песни “Айзар гынайым” в обработке А. Кубагушева (исполняет детский хор) дети встают и повторяют движения за учителем. Учитель – Вот еще один пример, когда “киты” встретились вместе. Какие “киты”? Ученики – Песня и танец. Учитель – Докажите. Ученики – Мы плясали весело, “отбивали” каблуком, исполняли движения под музыку, а детский хор на башкирском языке исполнил задорную, подвижную, радостную песню. Учитель –
5. Разучивание и работа над исполнением песни Учитель – Давайте разучим песню В. Шаинского на слова М. Матусовского “Вместе весело шагать”, которая очень точно соответствует теме нашего урока. 6. Импровизация Учитель – Очень дружно и весело исполнили песню. Молодцы. А получится у вас также дружно справиться вот с этим заданием. Игра “Определи жанр”. Дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.
7. Итог урока
Учитель – Ну что ж, наш урок подходит к концу и пора подвести итог. Какие “киты” - жанры музыки – сегодня вы услышали и исполняли? Что вы поняли? Ученики – Песня, танец и марш постоянно встречаются в нашей жизни и играют огромную роль. 8. Домашнее задание Учитель – Молодцы! Нарисуйте дома рисунок по теме “Что мне сегодня больше всего запомнилось на уроке”. 9. Оценки. Рефлексия Учитель – Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я бы хотела поставить отметку всему классу. А завершить занятие я хотела бы созданием мелодии нашего урока. На столах у вас ноты разного цвета. Вам нужно закрепить их на доске, на нотном стане. Если вам урок понравился, всё было понятно и вы не устали – красная нотка, если устали и не интересно – синяя. Дети крепят ноты. – Молодцы, вы создали мелодию нашего урока, хотите послушать, что получилось? (Звучит мелодия.) Дети под музыку выходят из класса. Амирова Ирина Разитовна, учитель музыки
МОУ "Лицей № 1 ", г. Стерлитамак
Вернуться назад |