Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Проверка и контроль знаний по теме "Циклы" Проверка и контроль знаний по теме "Циклы"17 декабря 2008. Разместил: lessons |
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.
Цели урока:
Задачи:
Знания и умения:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент – Добрый день. Садитесь. Приготовились к уроку. (Проводится разбивка, выдаются карточки с номером 1 и 2). – Вам будут предлагаться задания, рассчитанные на 3–5 минут. За каждое правильно выполненное задание группа получает 1 балл. Результаты будут заноситься в наше электронное табло. Задание 1. Допишите к программе служебные слова, и определите, что выполняет данная программа. ( На доске записаны операции без служебных слов) Для 1-й группы: S=0 Ответ: подсчитывает сумму четных чисел. WHILE S<3125 Ответ: подсчитывает в какую степень нужно возвести число 5, чтобы получить число 3125. Для 2-й группы: K=0 Ответ: подсчитывает количество чисел, делящихся на 3 без остатка. WHILE S<128 Ответ: подсчитывает в какую степень нужно возвести число 2, чтобы получить число 128. Задание 2. На доске представлены фрагменты программ, посчитайте что будет выведено на экран в результате выполнения программы, ответ запишите на листе и повесьте на доску с помощью магнита. FOR I=0 TO 8 STEP 2 Ответ: 0 1 2 3 4 FOR I=–5 TO 5 STEP 5 Ответ: –10 0 10 (На доске прикреплена карточка с правильным ответом). Задание 3. Даны переменные А=–100, В=100, С=7. По данным переменным составьте условие задачи и решите ее с помощью разных циклов. (Каждая группа вытягивает лист с названием цикла). Задача: Вывести на экран все числа в интервале от А до В кратных С. FOR I=–100 TO 100 Задание 4. Известна температура за каждый день января. Посчитайте среднюю температуру за январь (температура вводится с клавиатуры за каждый день). S=0 Подведем итоги нашей работы, посмотрим что мы имеем на нашем электронном табло ( подводятся итоги , победители отмечаются оценкой в журнал). 1. Составьте программу вывода на экран таблицы степени 2n, где 0 <</span> n <</span> 10, используя цикл Пока. N=0 2. Составьте программу, которая выводит все простые числа в диапозоне от 1 до 100.(простые числа это те числа, которые и делятся на 1 и на само себя, т.е. имет только два делителя. Для решения использовать вложенные циклы). FOR I=1 TO 100 III. Контрольный тест – А теперь спокойно, выполним контрольный тест, который находится у вас на столах ( см. Приложение), тест рассчитан на 10 минут. (Выполняется тест). IV. Подведение итогов – Подведем итог нашего занятия. Как вы думаете, мы выполнили поставленные перед уроком цели? А какие они были? Чем мы сегодня занимались? (Проверили, проконтролировали себя). – Сегодня за урок получили оценки следующие студенты. V. Домашнее задание – Как я уже говорила, тема “Циклы” будет использована для дальнейшего изучения, поэтому для закрепления выполните дома следующие задачи (записаны на доске). Задача 1. Найти сумму положительных нечетных чисел меньших 50. Задача 2. Составить программу поиска четырехзначных чисел, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111. – Спасибо за работу. До свидания. =============================================== ПРИЛОЖЕНИЕ <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]--> Циклические переменые
Вопрос № 1
Какой оператор организует цикл «для»? 1. IF 2. FLSE 3. FOR 4. WEND
Вопрос № 2
Каким оператором заканчивается цикл «для»?
1. THEN 2. TO 3. WEND 4. NEXT
Вопрос №3
В каких случаях можно не писать оператор STEP?
1. Когда значение оператора равно 0. 2. Когда принимает отрицательные значения. 3. Оператор STEP пишется всегда. 4. Когда значение оператора равно 1.
Вопрос № 4
Сколько раз выполняется данный цикл, какие значения будет принимать его параметр. FORJ = 10 то 0 step-2 1. 10 раз J = 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 2. 5 раз J = 8,6,4,2,0 3. 6 раз J = 10,8,6,4,2,0 4. не выполняется ни разу
Вопрос № 5
В программе были организованы вложенные циклы в следующей последовательности:
FOR I = 1 тo 5 FOR K= 1 тo 10 FOR J = 10 тo 20 В какой строке правильно завершаются эти циклы? 1. NEXT J,K,I 2. NTXT I,K,J 3. NEXT J,K,I 4. NEXT K,J,I
Вопрос №6
Какой оператор организует цикл «пока»?
1. CASE 2. WHILE 3. FOR 4. THEN
Вопрос №7
Каким оператором заканчивается цикл «пока»?
1. WEND 2. TO 3. NEXT 4. FOR
Вопрос № 8
В какой строке задан правильно цикл «пока»?
1. CASE S<100 2. WHILE A<100 AND B5 3. IF A =5 OR B = 7 4. WHILE O< N<10
Вопрос № 9
Цикл «пока» выполняется,.....
1. пока не выполняется условие цикла 2. пока выполняется условие цикла 3. когда будет записано условие цикла если в цикле будут записаны команды.
Аникина Елена Николаевна, преподаватель
НОУ СПО "Новоуренгойский техникум газовой промышленности ОАО "Газпром"
Вернуться назад |