Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Проверка и контроль знаний по теме "Циклы"
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Проверка и контроль знаний по теме "Циклы"
{LF_links}

Проверка и контроль знаний по теме "Циклы"


17 декабря 2008. Разместил: lessons
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.

Цели урока:

  • Обучающие:
    • обеспечить проверку знаний студентов по пройденному материалу.
  • Воспитывающие:
    • повышение интереса к предмету;
    • формирование стремления к самообразованию;
    • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
  • Развивающие:
    • развитие умения анализировать, обосновывать;
    • развитие информационной культуры.

Задачи:

  • Подвести итоги по теме “Циклы”.
  • Обеспечить проверку знаний.
  • Способствовать развитию интереса к предмету.
  • Способствовать развитию анализа и синтеза в мышлении.

Знания и умения:

  • Знать понятия переменная, линейный алгоритм, цикл.
  • Знать структуру организации условного и циклического алгоритмов.
  • Уметь составлять программы с использованием данных структур.
  • Знать способы нахождения суммы натуральных чисел в промежутке, уметь находить четность числа.
  • Уметь подсчитывать количество элементов, удовлетворяющих условию.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры.
  • Цветные маркеры.
  • Табло для подведения итогов.
  • Зрительный ряд: схемы, эпиграф, дата проведения.
  • Пакеты заданий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Добрый день. Садитесь. Приготовились к уроку.
Вот уже несколько занятий мы с Вами посвятили программированию, постепенно мы осваиваем все его структуры, изучив уже линейные, условные и циклические.
Сегодня цель урока – проверить как вы усвоили последнюю тему “Циклы”, для этого решим ряд задач. А по окончании проверим ваши знания с помощью компьютерного теста и каждый из Вас будет оценен компьютером, также мы сможем посмотреть в каких вопросах были допущены ошибки и заострить на них внимание. Ведь тема Циклы нам будет необходима для изучения следующей темы.
А начать я хочу со слов знаменитого программиста Андрея Петровича Ершова:
“… Программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все что угодно, из нуля и единицы. Он должен сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора детективных романов, с трезвой практичностью экономиста. А кроме того, программист должен иметь вкус к коллективной работе, понимать интересы пользователя и многое другое.”
Особое внимание хочу обратить на слова о коллективной работе, т.к. сегодня вы будете работать по группам, выполняя задания вместе, и от того как вы будете слажено работать, помогать друг другу, от того как сможете организовать работу в своей группе и будет зависеть результат. Группа, набравшая большее количество баллов, получит соответствующие оценки.
Для начала разобьемся на группы

(Проводится разбивка, выдаются карточки с номером 1 и 2).

– Вам будут предлагаться задания, рассчитанные на 3–5 минут. За каждое правильно выполненное задание группа получает 1 балл. Результаты будут заноситься в наше электронное табло.

Задание 1.

Допишите к программе служебные слова, и определите, что выполняет данная программа. ( На доске записаны операции без служебных слов)

Для 1-й группы:

S=0
FOR I=1 TO 10
IF I MOD 2=0 THEN S=S+I
NEXT I
PRINT S

Ответ: подсчитывает сумму четных чисел.

WHILE S<3125
N=N+1
S=5^N
WEND
PRINT N

Ответ: подсчитывает в какую степень нужно возвести число 5, чтобы получить число 3125.

Для 2-й группы:

K=0
FOR I=1 TO 10
IF I MOD 3=0 THEN S=S+1
NEXT I
PRINT S

Ответ: подсчитывает количество чисел, делящихся на 3 без остатка.

WHILE S<128
N=N+1
S=2^N
WEND
PRINT N

Ответ: подсчитывает в какую степень нужно возвести число 2, чтобы получить число 128.

Задание 2.

На доске представлены фрагменты программ, посчитайте что будет выведено на экран в результате выполнения программы, ответ запишите на листе и повесьте на доску с помощью магнита.

FOR I=0 TO 8 STEP 2
PRINT I/2
NEXT I

Ответ: 0 1 2 3 4

FOR I=–5 TO 5 STEP 5
PRINT I*2
NEXT I

Ответ: –10 0 10

(На доске прикреплена карточка с правильным ответом).

Задание 3.

Даны переменные А=–100, В=100, С=7. По данным переменным составьте условие задачи и решите ее с помощью разных циклов.

(Каждая группа вытягивает лист с названием цикла).

Задача:

Вывести на экран все числа в интервале от А до В кратных С.

FOR I=–100 TO 100
IF I/7=INT(I/7) THEN PRINT I
NEXT I
I=–100
WHILE I<100
IF I/7=INT(I/7) THEN PRINT I
I=I+1
WEND

Задание 4.

Известна температура за каждый день января. Посчитайте среднюю температуру за январь (температура вводится с клавиатуры за каждый день).
Каждой команде я раздам пакет, в котором находятся строки разных программ. Ваша задача из них выбрать те, которые подходят для решения этой задачи и как можно быстрее составить из них программу и вывесить на доску с помощью магнита.
Условие задачи есть в каждом пакете.

S=0
FOR I=1 TO 31
INPUT “ВВЕДИ ТЕМПЕРАТУРУ”; T
S=S+T
NEXT I
SR=S/31
PRINT “СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА”; SR

Подведем итоги нашей работы, посмотрим что мы имеем на нашем электронном табло ( подводятся итоги , победители отмечаются оценкой в журнал).
Дополнительные задания: (если будет одинаковое количество баллов или для тех, кто сделает быстро тес на компьютере)

1. Составьте программу вывода на экран таблицы степени 2n, где 0 <</span> n <</span> 10, используя цикл Пока.

N=0
WHILE N<=10
K=2^N
PRINT “2^”; N; ”=”; K
N=N+1
WEND

2. Составьте программу, которая выводит все простые числа в диапозоне от 1 до 100.(простые числа это те числа, которые и делятся на 1 и на само себя, т.е. имет только два делителя. Для решения использовать вложенные циклы).

FOR I=1 TO 100
FOR J=1 TO 100
IF I/J=INT(I/J) THEN K=K+1
NEXT J
IF K>2 THEN PRINT I
NEXT I

III. Контрольный тест

– А теперь спокойно, выполним контрольный тест, который находится у вас на столах ( см. Приложение), тест рассчитан на 10 минут.

(Выполняется тест).

IV. Подведение итогов

– Подведем итог нашего занятия. Как вы думаете, мы выполнили поставленные перед уроком цели? А какие они были? Чем мы сегодня занимались? (Проверили, проконтролировали себя).

– Сегодня за урок получили оценки следующие студенты.

V. Домашнее задание

– Как я уже говорила, тема “Циклы” будет использована для дальнейшего изучения, поэтому для закрепления выполните дома следующие задачи (записаны на доске).

Задача 1. Найти сумму положительных нечетных чисел меньших 50.

Задача 2. Составить программу поиска четырехзначных чисел, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

– Спасибо за работу. До свидания.

===============================================

ПРИЛОЖЕНИЕ

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]-->

Циклические переменые

 

 

                                                           Вопрос № 1

 

Какой оператор организует цикл «для»?

1.      IF

2.      FLSE

3.      FOR

4.      WEND

 

Вопрос № 2

 

Каким оператором заканчивается цикл «для»?

 

1.      THEN

2.      TO

3.      WEND

4.      NEXT

 

Вопрос №3

 

В каких случаях можно не писать оператор STEP?

 

1.      Когда значение оператора равно 0.

2.      Когда принимает отрицательные  значения.

3.      Оператор STEP пишется всегда.

4.      Когда значение оператора равно 1.

 

 

Вопрос № 4

 

Сколько раз выполняется  данный            цикл,  какие значения будет принимать его параметр.

                        FORJ = 10  то   0 step-2

1.      10 раз  J = 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

2.       5  раз  J = 8,6,4,2,0

3.       6  раз  J = 10,8,6,4,2,0

4.      не выполняется ни разу

 

Вопрос № 5

 

В программе были организованы вложенные циклы в следующей последовательности:

 

FOR  I = 1 тo 5

FOR K= 1 тo 10

FOR J  = 10 тo 20

В какой строке правильно завершаются эти циклы?

1.      NEXT  J,K,I

2.      NTXT  I,K,J

3.      NEXT  J,K,I

4.      NEXT  K,J,I

 

 

Вопрос №6

 

Какой оператор организует цикл «пока»?

 

1.      CASE

2.      WHILE

3.      FOR

4.      THEN

 

Вопрос №7

 

Каким оператором заканчивается цикл «пока»?

 

1.      WEND

2.      TO

3.      NEXT

4.      FOR

 

Вопрос № 8

 

В какой строке задан правильно цикл «пока»?

 

1. CASE      S<100

2. WHILE   A<100  AND  B5

3. IF            A =5      OR    B = 7

4. WHILE   O< N<10

 

                                                           Вопрос № 9

 

Цикл «пока»  выполняется,.....

 

1.      пока не выполняется условие цикла

2.      пока выполняется условие цикла

3.      когда будет записано условие цикла

если в цикле будут записаны команды.

Аникина Елена Николаевна, преподаватель
НОУ СПО "Новоуренгойский техникум газовой промышленности ОАО "Газпром"



{SL_links}

Вернуться назад