Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Личность учителя. Что в ней главное? Личность учителя. Что в ней главное?12 января 2009. Разместил: lessons |
||||||
Педагогический совет Педсовет в современных условиях, не утратив функции органа ревизирующего и констатирующего, стал одновременно органом управления исследовательской работой коллектива, обогащения теоретическими знаниями, обучения внедрению в практику передового педагогического опыта, овладения различными диагностическими методиками, дающими информацию к анализу, самоанализу, познанию учителем самого себя и ученика. В связи с этим перед администрацией общеобразовательного учреждения стоит вопрос об эффективных формах и содержании педсовета, выполняющего вышеуказанные функции.
Содержание деятельности группы “Диагносты”. До педагогического совета: а) анкетирование учащихся 11-х классов “Какого учителя ученики считают личностью”. - направление личности; В ходе педагогический совета: выступление с результатами анкетирования и аналитическим материалом, полученным от диагностиков.
Задачи центра: - анализ работы каждой группы; План работы педагогического совета
В выступление включаются: -определение личности (научное обоснование оформить на плакате); Оформление педагогического совета Тема: Личность учителя. Что в ней главное? ". Цели:
Плакаты: №1 Определение личности. Структура личности. №2 Аналитическая таблица “Личностные качества учителей” (по результатам диагностики учителей). №3 Ранжирование ценностей учителя самими учителями (для внесения в бланк результатов диагностики, проводимой в ходе работы педагогического совета). №4 Ранжирование ценностей учителя с точки зрения науки. №5 Ранжирование ценностей учителя учениками (по результатам диагностики, проводимой в 10-х классах). №6 Какого учителя ученики считают личностью (оформляется по результатам предварительного анкетирования). (Содержание плакатов находится в ПРИЛОЖЕНИИ) На столах для каждой группы приготовлены чистый лист ватмана, памятки “Советы по формированию имиджа учителя” и анкеты по релаксации педагогического совета (памятки и анкеты для каждого педагога). Выступление заместителя директора по научно-методической работе Из чего же сложена система ценностей современного учителя? Фундамент - кредо современного учителя. Кредо лежит в основе модели современного учителя. Модель определяет карту учительских достоинств. Все это вместе взятое создает имидж современного учителя. Рассмотрим более подробно теоретическую основу каждой составляющей с научной точки зрения. 1. Кредо. Прошу группу № 1 озвучить это слово, его лексическое значение. Выступление I группы: “Что такое кредо?” (Научное обоснование). Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, так как оно заложено в простых истинах и составляет концепцию учительского труда, его общественную пользу и значимость. Вот эти истины:
- Я вижу, что люди благодарны мне за работу. - Я уверен в том, что мой труд полезен обществу. Каждая истина начинается с буквы "Я", буква любимая не всеми, но именно ее наука объявляет определяющей в системе самоанализа и самооценки личностных качеств - кредо современного учителя. 2. Модель современного учителя. Прошу группу № 2 озвучить лексическое понятие слова " Модель". Учитель- главная фигура в образовательном процессе. Выступление II группы. Группа вывешивает плакат “Учитель –главная фигура в образовательном процессе”. Содержание плаката: Наука выделяет 4 модели современного учителя:
Дается характеристика каждой модели Ступени, обозначенные наукой, неслучайны - они связаны с саморазвитием учителя, как личности. Особенно хочется остановиться на модели учитель- профессионал, как самой сложной и не всегда правильно определяемой учителем. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися. Самоанализ учителя по определению своей модели заставляет его задуматься над картой учительских достоинств, включающих в себя разнообразные свойства и черты определенной модели. Вот карта учительских достоинств учителя – профессионала, для профессиональной подготовки и проведения урока:
Модель, выбранная учителем, и составленная к ней карта учительских достоинств заставляет задуматься над вопросом: “Какого типа эта профессия?”. Наука отвечает: Профессия педагога относится к типу “человек – человек”, в нее также входят политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагоги. Эти люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессиональных качеств личности учителя. На втором месте стоит такое качество, как современный “имидж”. Выступление III группы. Озвучивают карту учительских достоинств учителя- профессионала для подготовки и проведения урока и раздают аналогичные карты каждому учителю, присутствующему на педагогическом совете для их методической копилки. Выступление IV группы (озвучивают толкование слова “имидж”). .Группа “Диагносты” просит рабочие группы прочитать карточки с перчисленными ценностями учителя и поставить себя на одно из десяти мест. Делает сравнительный вывод о месте “имиджа” по ранжированию учителей и учащихся 10-х классов и соответствию его научному ранжированию этой составляющей системы ценностей учителя. Итоги: Итак, попробуйте начать работу над своим имиджем, используя рекомендации, полученные в ходе педагогического совета. Помните, что учитель – это: - свеча, которая светит другим, сгорая сама; - человек, который может делать трудные вещи легкими; - человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Выступление социального педагога: “Какое влияние способна оказать личность учителя на мотивационную сферу” …Учитель – организатор процесса обучения, поэтому отношение учителя к своим воспитанникам и его позиция предопределяют, а не просто влияют, на развитие человеческих отношений в классе, а значит – и на развитие социальных мотивов. Стиль общения учителя, принятая им позиция – это первое, что оказывает влияние на формирование эмоций, потребностей, мотивов и определяет судьбу ребенка в школе. Второе- это значимость учителя для учеников (по терминологии А.В.Петровского –референтность). Референтный учитель – это учитель, ценность, нормы и стандарты поведения которого являются ориентиром для ученика, одобрение которого как бы стремится получить ребенок. Таким образом, успешность воспитания нравственно-ценной мотивации зависит от соблюдения учителем некоторых принципов: - педагогический гуманизм (“принятие” всех учащихся, доверие к ним, уверенность в их способностях, соблюдение их интересов); - эмпатическое понимание учеников, которое предполагает стремление и умение “чувствовать другого как себя”; - сотрудничество – установка на доверительное открытое общение с детьми, обеспечение им роли “активного деятеля” на уроке, постепенное превращение учеников в соавторов учебного процесса; - диалогизм – умение слушать ребенка , интересоваться его мнением, вести межличностный диалог на основе равноправия, доверия, взаимного уважения; - личностная позиция учителя, его способность творческого самовыражения. Выступление экспертной группы: “Система ценностей современного учителя” , составленное на основе анализа работ рабочих групп в процессе подготовки к педагогический совету. Релаксация педагогического совета I. Количество членов педагогический коллектива – Участвовало в педсовете –
II. Женщин – Мужчин – III. Соответствие проблемы педсовета современным педагогическим технологиям: да – __ (чел.) IV. Актуальна ли проблема педсовета: да – __ (чел.) V. Полностью ли охвачена проблема: да – __ (чел.) VI. Достиг ли педсовет поставленной цели: да – __ (чел.) VII. Стоит ли углублять изучение данной темы: да – __ (чел.) Решение педсовета:
Анисимова Алевтина Александровна, заместитель директора по УВР
МОУ "Лицей № 1", г. Камызяк, Астраханская обл.
Вернуться назад |