Игровой урок по математике
Каждый человек с удовольствием занимается тем, что ему интересно. Уроку-игре в этом отношении принадлежит заметная роль. Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. То, что на уроке казалось трудным, во время игры легко усваивается.
Цели:
- формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями через игровую деятельность;
- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету математики; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование:
- 9 цветных полосок (цвета не повторяются) длиной 30 см и шириной 2,5 см;
- пять комплектов карточек с дробями.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание ребята должны были сделать, выполняя следующие указания:
- Расчертите альбомный лист простым карандашом на 9 полосок длиной 9 см и шириной 2,5 см. вырежьте полоски.
- Раскрасьте каждую полоску. Цвета не должны повторяться!
- Поставьте единицу на первой полоске. Она будет обозначать целое.
- Возьмите вторую полоску и разделите ее вертикальной линией на две равные части по 15 см каждая. Напишите на левой части полоски “1/2”, а на правой – “2/2”.
- Разделите третью полоску на три равные части по 10 см каждая. Обозначьте части слева направо “1/3”, “2/3”, “3/3”.
- Разделите четвертую полоску на четыре равные части по 7,5 см каждая. Обозначьте “1/4”, “2/4”, “3/4”, “4/4”.
- Разделите пятую полоску на шесть равных частей по 5 см каждая. Обозначьте части “1/6”, “2/6”, “3/6” и так далее.
- Разделите шестую полоску на восемь равных частей по 3,75 см каждая. Обозначьте части: “1/8”, “2/8”, “3/8” и так далее.
- Разделите седьмую полоску на девять равных частей по 3,33 см каждая. Обозначьте части: “1/9”, “2/9”, “3/9” и так далее.
- Разделите восьмую полоску на десять равных частей по 3 см каждая. Обозначьте части: “1/10”, “2/10”, “3/10” и так далее.
- Разделите девятую полоску на двенадцать равных частей по 2,5 см каждая. Обозначьте части: “1/12”, “2/12”, “3/12” и так далее.
II. Устный счет “Кто быстрее?”.
... :8 … +13 … :4 … *8 = 40
… -12 … :9 … *5 … +7 =42
III. Изучение нового с использованием раздаточного материала.
1) На каждую парту выдать конверт, в котором находятся два равных круга красного и зеленого цвета. Зеленый круг разделен на 8 равных частей, а красный – на 4 равные части. По данному раздаточному материалу предлагаются следующие задания:
- Соберите из долей круги одинакового цвета.
- На сколько частей разделен красный круг? На сколько зеленый?
- Покажите 1/4 часть красного круга и 2/8 зеленого. Сравните их. (результат сравнения учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях).
- Какую часть красного круга составляют 2/4 доли? Определить, какую часть зеленого круга составляют его 4/8 доли.
- Что можно сказать о дробях 1/2, 2/4, 4/8?
2) Упражнение “Дробные полоски”.
Равными бывают такие дроби, числители и знаменатели которых разные, но значения одинаковые. Это простое упражнение поможет вам лучше понять, что такое равные дроби. Результаты записываем в тетрадь
- С помощью ваших полосок, ребята, можно найти равные дроби. Например, поищем все дроби, равные 1/2. Положите полоску, разделенную пополам, на стол и по очереди пододвигайте к ней снизу другие полоски. В каких полосках есть линия, проведенная точно посередине? Это полоски, разделенные на четыре, шесть, восемь, десять и двенадцать равных частей. Напротив 1/2 в них стоят такие дроби: 2/4, 3/6, 1/8, 2/10, 6/12. Мы нашли дроби, равные 1/2.
- Теперь найдите дроби, равные 1/3. Сколько дробей получилось?
- Посмотрите внимательно на дробные полоски. Какие дроби равны 1?
- Сравните дроби 1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/8, 1/9, 1/10, 1/12. Какая из дробей с одинаковым числителем самая маленькая? Самая большая? Вывод запишите в тетрадь.
- Сравните дроби с одинаковыми знаменателями, воспользуйтесь “дробной полоской”. Например, сравним дроби 1/5, 2/5, 3/5, 4/5, 5/5. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями самая маленькая? Самая большая? Вывод запишите в тетрадь.
IV. Игра “Дробный бой”.
На карточках записаны дроби 1/1, 1/2, 2/2, 1/3, 2/3, 3/3, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4, 1/5, 2/5, 3/5, 4/5, 5/5, 1/6, 2/6, 3/6, 4/6, 5/6, 6/6, 1/8, 2/8, 3/8, 4/8, 5/8, 6/8, 7/8, 8/8, 1/9, 2/9, 3/9, 4/9, 5/9, 6/9, 7/9, 8/9, 9/9, 1/10, 2/10, 3/10, 4/10, 5/10, 6/10, 7/10, 8/10, 9/10, 10/10, 1/12, 2/12, 3/12, 4/12, 5/12, 6/12, 7/12, 8/12, 9/12, 10/12, 11/12, 12/12.
Правила игры:
- Перемешайте карточки и положите стопкой лицевой стороной (с дробями) вниз.
- Игроки по очереди переворачивают верхние карточки и сравнивают выпавшие дроби (можно пользоваться “Дробными полосками”). Игрок, на чьей карточке дробь оказалась большей, забирает обе карточки.
- Если выпали равные дроби, начинается “дробный бой”: каждый игрок кладет на стол в ряд три карточки лицевой стороной вниз, а четвертую – лицевой стороной вверх. Тот игрок, на чьей карточке выпала большая дробь, забирает все восемь карточек и карточки, с которых начался бой.
- В конце игры участники подсчитывают количество выигранных карточек. Выиграл тот, у которого карточек больше.
V. Задание на дом.
VI. Итог урока. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Анисимова Светлана Вячеславовна, Учитель
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44", г. Владимир
{SL_links}
Вернуться назад
|