{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Весенние > Война глазами молодых
{LF_links}

Война глазами молодых


2 февраля 2009. Разместил: lessons

Проект

Внеклассное мероприятие для старшеклассников – встреча труппой школьного драматического театра, участниками спектаклей о войне.


Оборудование: видеоматериалы с записями спектаклей школьной театральной студии «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «23 года рождения», «Завтра была война», декорации к спектаклям (фрагменты), костюмы исполнителей, реквизит, стенд о Зое Космодемьянской, экран, проектор.

Сценарий творческой встречи.

В кабинете литературы размещены фрагменты декораций к спектаклям «А зори здесь тихие», «23 года рождения», « В списках не значился», костюмы участников спектакля, реквизит, личные вещи бойцов, патефон, стенд о Зое.

За круглым столом участники встречи: выпускники школы, исполнители ведущих ролей в спектаклях на военную тему и учащиеся школы – зрители на этих спектаклях.

Звучит «Рио-Рита», музыка прерывается сообщением «От Советского Информбюро».

- Слово предоставляется ведущему.

Война… Она никогда не перестанет волновать наши сердца. Стране, пережившей ад фашизма не забыть пережитого, не забыть героев, не простить утрат.

Сегодня тема нашего разговора «Война глазами молодых». Что знают о войне, какой ее представляют юные, не пережившие ужаса бомбежек, страха смерти, боли утраты? Мы обратимся с этими вопросами к актерам школьной театральной студии, исполнителям военных ролей в спектаклях «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «23-го года рождения», «В списках не значился».

(участники приветствуют гостей)

- Слово режиссеру-постановщику.

  • Почему, работая с молодежью, обратились к теме войны?
  • Какие трудности встретились при подборе материала, при работе с юными исполнителями?
  • Как вы оцениваете работу ребят в период подготовки спектакля и во время игры на сцене? «Завтра была война» (видео, музыка, фото на экран).
  • О чем спектакль?
  • Почему выбор пал на него ведь в произведениях нет изображения военных событий?
  • Какие интересные режиссерские решения использовались и чем это оправдано?
  • Что должны были понять юные артисты и зрители, глядя на сцену? Вслушиваясь в текст?

«23-го года рождения»

Каковы особенности жанра?

(фрагменты спектакля)

Вопрос исполнительнице роли Зои Космодемьянской:

  • Как вы шли к образу своей героини?
  • Что вы чувствовали, когда читали монолог Зои из одноименной поэмы М.Алигер?
  • Как вам удалось сдержать собственные эмоции, не заплакать? ( Видео)
  • Прочитайте небольшой отрывок.
  • Необычайна трактовка образа лирического героя стихотворения Симонова «Жди меня» на сцене. Чем она вызвана?

Сюжет спектакля, подсказал непривычное прочтение известного всем стихотворения Симонова. Это не просто обращение к любимой через версты войны, это последнее прости, это та сила, которая помогает выдержать нечеловеческие страдания, пытки и не сломаться, это робкая надежда, которая умрет последней.

  • В спектакле звучало много песен в вашем исполнении в сопровождении гитары. Помните ли вы их сейчас? Не могли бы исполнить некоторые из них? Звучат песни под гитару.

Кружится, кружится в воздухе счастье,
Даже замолк соловей.
Мы тишиной этой будем повенчаны
В круг неразлучных друзей.
Раньше не раз мы прощались со школою,
Вот и разлука всерьез…
Так почему ж мы такие веселые?
Нету ни грусти, ни слез.
Тихо, тихо плещет волна,
Белые ночи в разгаре.
Вальс тишины нас кружит до утра
В легком июньском угаре…

Небо этого дня
Ясное,
Но теперь в нем броня
Лязгает.
А по нашей земле
Гул стоит,
И деревья в смоле-
Грустно им.
Разбрелись все от бед
В стороны.
Певчих птиц больше нет-
Вороны!
И деревья в пыли
К осени.
Те, кто петь не могли,-
Бросили.
И любовь не для нас,
Верно ведь,
Что нужнее сейчас?
Ненависть!

«В списках не значился»

(видеофрагмент спектакля)

Вопросы к исполнителю роли Плужникова:

  • Что помогло «вживаться в роль»?
  • Что было особенно трудно в работе над ролью?
  • Что вы можете сказать о своих партнерах?
  • Какой самый напряженный, трогательный момент спектакля, самый трудный?

Вопросы к исполнительнице роли Мирры-хромоножки:

  • В чем специфика характера вашей героини?
  • Как вы поняли ее судьбу?
  • Согласны ли вы были (внутренне) с решением Мирры уйти из подвала?
  • Что своей работой вы хотели донести до зрителей?
  • Как вам игралось в сценах любви?

Вопросы исполнителю роли Петра Сальникова:

У вас очень колоритная роль. На сцене вы смельчак, балагур, жизнелюб. И вдруг смерть. Смерть всегда страшна и неожиданна, даже на войне. Как вам, очень молодому человеку, удалось прочувствовать и передать на сцене боль, страдания, горечь расставания с жизнью?

Вопросы к исполнителю роли Адама Свицкого:

  • У вас возрастная роль, осложненная национальным характером. Вы талантливый скрипач по роли, и, кроме того, ваш герой оказывается в концлагере. Как вам совсем мальчику, ученику 9 класса, удалось справиться с такой трудной задачей?
  • Что далось тяжелее всего?
  • Что помогало вам в работе над ролью?

Вопросы к режиссеру:

Почему такой финал спектакля?

«А зори здесь тихие…»

(видеофрагмент)

  • По мотивам повести снят прекрасный фильм режиссера Ростовского, на подмостках Театра на Таганке шел спектакль по этому произведению. Не боялись ли Вы повториться? И почему все-таки «Зори…»?
  • Трудности в постановке были ли они?
  • Как выходили из положения с декорациями, ведь средства театра, в отличие от кино ограниченны, а особенно школьного театра?
  • Где приобретали «оружие» и обмундировани?
  • Кто (помимо актеров) помогал создавать спектакль?

Вопросы исполнителю роли Васкова:

  • Как вам игралось в чисто женском коллективе?
  • Почувствовали ли вы, каково было вашему герою?
  • Что было самым трудным в процессе работы над ролью?
  • Были ли смешные эпизоды на репетициях, а может быть, и во время спектакля ( чего не знает, не видел зритель)?
  • Чем вам близок Васков?

Вопросы исполнительнице роли Жени Комельковой:

Дверь открывается, и на пороге появляется девушка в гимнастерке, в сапогах и с вещевым мешком: «Боец Комелькова прибыла для дальнейшего прохождения службы». Присоединяется к участникам встречи.

  • Как вы думаете, почему именно вам предложили эту роль?
  • Близка ли вам Женя Комелькова?
  • Что было самым трудным в работе над ролью?

Вопросы исполнительнице роль Риты Осяниной:

  • Ваша героиня - вдова, мама и боец. У вас возрастная роль. Как вам, ученице 10 класса, удалось все это передать?
  • Что было самым трудным?
  • Что в Рите ближе всего вам как человеку?
  • Как складывались взаимоотношения на сценической площадке?
  • Где вы так хорошо научились маршировать и наматывать портянки?

Вопросы исполнительнице роль Лизы Бричкиной:

  • Вы новый человек в этом театральном коллективе. Как вас приняли? Как вам работалось?
  • Что больше всего запомнилось в работе над ролью?

Вопросы к исполнительнице роли Сони Гурвич:

  • Это ваша первая серьезная работа на сцене. Чем для вас стала роль Сони?

Вопросы исполнительнице роль Гали Четвертак:

  • Как вам, девушке из очень благополучной семьи, удалось сыграть роль сироты, никогда не знавшей матери, мечтающей о любви? Передать ее переживания, страхи?
  • Что помогало в работе над ролью?

Вопрос ко всем артистам:

На сцене многие из вас погибали. Изменилось ли после спектакля ваше отношение к жизни?

Участники встречи благодарят всех присутствующих, вручают артистам цветы.

Впереди их ожидает сочинение на тему «Война глазами молодых».


Антипова Лариса Алексеевна, учитель театра, зам. директора по воспитательной работе
Шадрина Антонина Юрьевна




{SL_links}

Вернуться назад