Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части должны стать традицией в учебном процессе. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10–11-х классов. Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане.
Пояснительная записка.
Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части, должны стать традицией в учебном процессе. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., служит для помощи учителю физической культуры.
Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10-11 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья. 2. Воспитание правильной осанки. 3. Гармоничное развитие основных мышечных групп. 4. Профилактика заболеваний. 5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. 6. Повышение работоспособности и двигательной активности. 7. Развитие музыкальности, чувства ритма. 8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов. 9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (см. Приложение 1).
Для закрепления потребности к регулярным занятиям аэробикой, рекомендуем проводить состязания как внутри класса между группами девушек, так и конкурсы между классами в одной взятой школе.
Наша программа является рабочей, но главное, что мы имеем уже сейчас положительные итоги. Особого внимания заслуживает увеличение систематичности и регулярности занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, неуклонно растёт. На этом фоне возросли их физические и функциональные показатели.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений школьниц. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс средней школы (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”.
Распределение программного материала
Виды деятельности
|
10–11 класс (девушки)
|
Базовая часть |
|
Лёгкая атлетика |
20 |
Спортивные игры |
14 |
Гимнастика |
6 |
Вариативная часть |
|
Аэробика |
28 |
ИТОГО |
68 часов |
Вариативная часть программы для девушек 10–11 классов
Аэробика
Наименование разделов и тем
|
10–11 кл.
|
Теория
Аэробика как средство физической культуры для укрепления
здоровья, её виды
|
0,5 |
0,5 |
Гигиена правильного питания |
0,5 |
0,5 |
Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой |
0,5 |
0,5 |
Осанка и её конструктивные компоненты |
0,5 |
0,5 |
Элементы аэробики |
|
|
Базовые элементы |
2 |
2 |
Разновидности элементов аэробики |
3 |
2 |
Совершенствование техники упражнений |
15 |
17 |
Упражнения аэробики |
|
|
Обучение составлению комплексов |
4 |
3 |
Подбор музыки |
1 |
1 |
Контрольный урок |
1 |
1 |
Итого |
28 |
28 |
Поурочный рабочий план 10 класс.
№
урока
|
Краткое содержание урока:
задачи, средства, ОМУ
|
1.
|
2.
|
1.
|
Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий.
Тестирование (см.приложение ).
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке.
|
2.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование. |
3.
|
Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды. |
4.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. |
5.
|
Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. |
6.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. |
7.
|
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг. |
8.
|
“Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. |
9.
|
Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку.(3 подхода по15 раз). |
10.
|
Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. |
11.
|
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. |
12.
|
Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. |
13.
|
Обучение элементам ирландских танцев.Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания. |
14.
|
Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног). |
15. |
Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетик. |
16. |
Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). |
17. |
Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере. |
18. |
Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг. |
19. |
Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. |
20. |
Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз). |
21. |
Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. |
22. |
Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз). |
23. |
Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг. |
24. |
Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. |
25. |
Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. |
26. |
Контрольный урок. |
27. |
Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. |
28. |
Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг. |
Поурочный рабочий план 11 класс.
№
урока
|
Краткое содержание урока:
задачи, средства, ОМУ
|
1.
|
2.
|
1.
|
Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий.
Тестирование (см.приложение ).
Базовые и альтернативные шаги. Наблюдать ЧСС на каждом уроке
|
2.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в медленном
и среднем темпе. Тестирование. Гигиена правильного питания.
|
4.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики на степ-платформе,. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. |
5.
|
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. |
6.
|
Обучение комплексу аэробики на степ-платформе. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. |
7.
|
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Стретчинг. |
8.
|
Совершенствование техники ранее изученных упражнений. Прыжки со скакалкой (до 250).Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. |
9.
|
Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц брюшного пресса. |
10.
|
“Танец живота”. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. |
11.
|
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. |
12.
|
Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц рук с гантелями. |
13.
|
Совершенствование техники упражнений ранее изученных комплексов и музыкальной композиции. Гигиена питания. |
14.
|
Обучение элементам ирландских танцев. Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. |
15. |
Круговая тренировка (степ-платформа, упражнения для мышц рук с гантелями, упражнения для мышц брюшного пресса, упражнения для мышц ног с резиной). |
16. |
Обучение новому комплексу. Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). |
17. |
Обучение новому комплексу на степ-платформе.Стретчинг. |
18. |
Повторение нового комплекса аэробики. Прыжки со скакалкой. Стретчинг. |
19. |
Повторение нового комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения в партере. Осанка и её конструктивные компоненты. |
20. |
Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания(3 серии по 15 раз-10кл, 11кл-по20 раз). |
21. |
Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. |
22. |
Обучение элементам ирландских танцев. Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. |
23. |
Совершенствование техники упражнений нового комплекса аэробики на степ-платформе. Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. |
24. |
Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. |
25. |
Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. |
26. |
Контрольный урок. |
27. |
Тестирование. Совершенствование техники упражнений аэробики. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. |
28. |
“Танец живота”. Упражнения в партере. Отжимания (3 серии по 20 раз). |
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии девушкам предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки. Для освоения предлагаемой программы рекомендуется учить комплексы по “восьмёркам” раздельным способом без музыки, затем выполнить эти упражнения с музыкальным сопровождением и закончить занятия упражнениями в партере.
В уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (длинная резина).
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Общефизическая и функциональная подготовка – согласно базовой части школьной программы. 2. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике. 3. Техническая подготовка:
- выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
- выполнение домашних заданий.
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Рекомендуемая литература
1. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь. 2. Колесникова С.В.Детская аэробика:Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.:Феникс,2005-157с. 3. Куценко И.П., Соколов Г.Я., Васильева Н.В. Оздоровительная аэробика для девушек 10-11 классов: Программа (вариативная часть) и методические рекомендации. - Омск: ООИПКРО,1999.-58. 4. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий.М.:”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.-64с. 5. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с. 6. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий.М.:“СпортАкадемПресс”, 2002.-304с. 7. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с. 8. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.
Приложение №1
Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть урока. В уроке аэробики подготовительная часть представлена разминкой (warm up). Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе. Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 6 минут, при условии теплой погоды или хорошо отапливаемого помещения, до 10 минут. Разминка в уроках аэробики состоит из трех частей: вводной, аэробной и prestretch (престретч). Основная задача вводной части разминки - создание так называемой кинестетической собранности, т.е. моральной подготовки занимающихся к предстоящей нагрузке, абстрагирование от проблем и сосредоточение на собственных мышечных ощущениях. Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение низкоамплитудных, изолированных движений, производимые в медленном темпе, по принципу "сверху вниз": наклоны головы " стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Во время вводной части разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног. После вводной следует аэробная часть разминки, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" классической аэробики. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии. Grape wine и Lunge в разминке не используются, так как при нерастянутых подколенных сухожилиях выполнение "шага" на прямую ногу может привести к травме. Во время аэробной части разминки необходимо создать "эффект репетиции", т.е. дать возможность телу привыкнуть к движениям, аналогичные которым будут выполняться в основной части урока. Поэтому, целесообразно включать в аэробную часть разминки движения, выполняемые по основным направлениям зала - из стороны в сторону, по диагоналям, вперед-назад, по квадрату и т.д.Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:
-повышается частота сердечных сокращений;
-повышается частота дыхания
-увеличивается систолический и минутный объём крови;
-перераспределяется кровоток: кровь отливает от внутренних органов и приливает к мышцам;
-усиливается деятельность дыхательных ферментов в мышцах, т.е. повышается способность мышц потреблять кислород.
Все это способствует увеличению возможности кардиореспираторной системы переносить кислород к мышцам, переходу в процессе разминки к аэробному механизму энергообеспечения организма. Заключительной частью разминки является prestretch - предварительное растягивание мышц, которые будут задействованы в основной части. Задачи prestretch:
-увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований;
-увеличить подвижность в суставах;
-усилить кровенаполнение мышц.
Средствами решения этих задач являются упражнения динамической растяжки, преимущественно мышц ног и поясницы. Используются как полноамплитудные движения (например, поочередные сгибания ног в позиции стойка ноги шире плеч с наклоном и опорой руками о пол), так и пружинящие движения, выполняемые в различных суставах из различных исходных положениях.
Основная часть урока аэробики.
Традиционно основная часть урока аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности урока последовательность и продолжительность составляющих основную часть урока сегментов может быть различной. В отдельных типах уроков, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части урока может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса. За счет этого увеличивается продолжительность аэробного сегмента. При проведении занятий с начинающими и/или имеющими отклонения в состоянии здоровья рекомендуется увеличить долю силовых упражнений в уроке, прежде всего упражнений выполняемых в положении лежа на полу (в партере). Продолжительность основной части урока, включающего в себя аэробный сегмент, заминку и силовой, или, как его часто называют калистенический сегмент, составляет не менее 20 минут.
Аэробный сегмент основной части урока решает следующие задачи:
-повышаются функциональные возможности организма;
-развиваются координационные способности;
-изменяется состав тела в сторону снижения жирового компонента массы;
-улучшается эмоциональное состояние занимающихся.
Во время аэробного сегмента происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. Необходимо регулировать нагрузку таким образом, чтобы показатели ЧСС колебались в пределах целевой зоны умеренной мощности. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов занимающихся. Однако единственным точным критерием интенсивности нагрузки является пульс.
Аэробная заминка После многочисленных повторений финальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей: cool down (кулдаун) и poststretch (постстретч). Основная цель cool down - снизить частоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Cool down может состоять из тех же "шагов" и связок, что и аэробная разминка, с той лишь разницей, что амплитуда "шагов" от начала к окончанию cool down уменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательные упражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаются полноамплитудными движениями рук. За cool down следует poststretch. Его цель - восстановить длину мышц до первоначальной. Poststretch базируется на статической растяжке, которая может проводиться в тех же исходных положениях, что и prestretch, но каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. Продолжительность cool down вместе с poststretch около 2-3 минуты.
Силовой сегмент основной части (калистеника) В стандартном уроке калистеника, или силовой сегмент основной части занимает около 10 минут, начинается после постстретч в позиции стоя и включает в себя упражнения на большую часть мышечных групп. Задачи калистеники:
-повысить уровень развития силовой выносливости;
-улучшить силовые кондиции;
-сформировать мышечный корсет;
-скорректировать фигуру путем целенаправленного воздействия на проблемные зоны.
Силовые упражнения в уроке аэробики могут выполняться:
-со свободными отягощениями: гантелями от 1 до 3кг, утяжелителями и т.д.;
-в преодолении сопротивления упругих предметов: резиновых амортизаторов, мячей, всевозможных эспандеров и т.д.;
в преодолении веса собственного тела и его частей.
Чаще всего, проработку мышц в силовой части начинают с крупных мышц ног, ягодиц и спины (упражнения "глобального" воздействия) заканчивая более мелкими мышцами рук и пояса верхних конечностей (упражнения "локального" и "регионального" воздействия). Доля упражнений в партере, во избежание снижения интенсивности урока, не должна превышать 20% от общего количества силовых упражнений.
Заключительная часть урока Заключительной частью урока является stretch (стретч), который призван решить следующие задачи:
-восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;
-умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);
-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки и облегчить психологический переход к остальным урокам;
-перейти в положение стоя.
Заключительный стретч включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях.
В отличие от всего урока, заключительный stretch создается структурно-хореографическим методом и выполняется под выбранное тренером музыкальное произведение лирического характера. Stretch начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические растяжки для мышц ног. Каждое положение фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д. Заведение ног за голову ("поза плуга"), а также стойка на лопатках категорически запрещены, во избежание травм шейного отдела позвоночника. Далее осуществляется плавный переход в сед. В отличие от силовой части заключительный stretch может включать сед, так как при статической растяжке он не оказывает травмирующего воздействия на поясничную область позвоночника. В седе и в седе ноги врозь растягиваются мышцы ног (приводящие, отводящие и бицепс бедра), а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняются наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь Из-за возможного травмирования коленного сустава недопустимо использование растяжек в позе барьерного шага. Из седа следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу. Заключительное растягивание мышц - очень важная часть урока. Являясь последней, она оставляет впечатление об уроке в целом, поэтому должна быть хорошо продумана: все переходы из одного положения в другое должны быть логичны, красивы, закончены и соответствовать специально подобранной музыке. Последнее движение должно приходиться на последний аккорд фонограммы. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности урока. После этого следует поблагодарить девушек за урок.
Анциферова Татьяна Геннадьевна, учитель физической культуры
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 133", г. Омска
{SL_links}
Вернуться назад
|