Конспект физкультурного занятия (младший, средний возраст)
Предлагается конспект занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада.
Программное содержание.
- Продолжать учить ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени.
- Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске. Упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
- Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия зайчика умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
- Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
- Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Подготовка к занятию: Гимнастическая доска, модули, нестандартное оборудование для подлезания – “белочка”, мягкая игрушка – “зайчик”, подбор музыки.
Ход занятий
I часть занятия
Дети спокойно под музыку проходят в зал. В руках у детей “зеркало”.
“Мы вес зеркальцем играли – растирать ладошки.
Зайчик солнечный поймали – соединить ладошки
Зайка, зайка озорной – прикладывать ладошки к ушам
Поиграй скорей со мной. Мы все с зайчиком играли
И друзьям его отдали!” – передают друг другу.
В зале на полу лежит ребристая дорожка, дети идут по дорожке и находят под “ёлочкой” игрушечного зайчика.
Жил был зайка. Длинные ушки Отморозил зайка Лобик на опушке Отморозил глазки, Отморозил носик. Отморозил заика Хвостик на опушке, И прибежал к ребятам В гости греться. Погрел зайка лапки И поскакал без оглядки. Скачет зайка Прыг-скок, прыг-скок Наколол зайчишка лапку о сучок. Плачет зайка ой-ой-ой. Не успеть теперь домой. |
– растирают ладошки. – прищипывают ушки, – надавливают точку между броней.
– поглаживают вокруг глаз, – точки возле крыльев коса.
– растирают поясничный отдел позвоночника, – на массажёрах – массаж ступней ног.
– прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
– растирают, поглаживают ступни ног,
|
– Ребята давайте проводим зайчишку в лес!
“Надевают лыжи”:
Вся земля в снегу. На лыжах я бегу. Ты бежишь зa мной. Хорошо в лесу зимой. Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес Справа березка стоит Слева ёлка на нас глядит В небе снежинки кружатся И тихо, тихо на землю садятся Мимо зайка проскакал От лисы он убежал Это серый волк рыщет Он себе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас Нe найдет тогда он нас. Прилетают снегири Ах, до чего красивы они Лишь медведь в берлоге спит Так всю зиму и проспит. Вышли дети на лужок Заглянули под кусток Увидели зайчика Поманили пальчиком. |
– имитация ходьбы на лыжах;
– обычная ходьба – разводят руками – отводят правую руку в сторону – отводят левую руку влево – круговые вращения на месте – приседание – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – бег – ходьба с широким шагом
– приседают
– бег – приседают ладони прикладывают к щеке.
– построение вокруг – ладошку прикладывают ко лбу и смотрят
– имитация.
|
2 часть занятия
О.Р.У.
“Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы”
“Зайке весело стоять Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два Стал он лапками махать”.
“Зайки ставьте лапки шире Ну-ка зайка повернись. Вот так покажись Вот так повернись”.
“Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли Раз-два, раз-два. Корешок в земле отрыли”
На лужайке мы присядем К лапкам мы тянуться станем, Но хоть до лапки далеко. Её достанем все равно!”
“Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Стал наш заинька плясать, наших леток забавлять. Зайка, зайка попляши Твои лапки хороши!”
|
И.п. о.с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И.п. (Д – 5–6 раз)
И.п. тоже В: поднять руки перед собой; cгибание и разгибание кистей рук
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо; 2 – И.п. 3 – поворот влево, 4 – И.п.; (Д – в каждую сторону по 3 раза.)
И.п. тоже В: 1 – наклон вперед, руками “роют корень” – имитация. 2 – И.п. (Д –5–6 раз)
И.п. сидя, руки на поясе. В: 1 – наклон вперёд, 2– И.п. (Д – 5–6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях В: прыжки на двух ногах на месте.
|
Основные виды движения:
1. Ползание на четвереньках между предметами.
“между кочками ползли”
2. Ходьба по гимнастической доске.
“ты по досточке иди спинку ровненько держи голову не опускай”
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола
“И под белкой пролезай а чтоб ручки не запачкать на коленки убирай”
Подвижная игра “Аи ди-ли!”
– Ребята, а вы шли по дорожке, не кого не видели?
– Ай ди-ли ди-ли ди-ди
– А мы кого то видели? – притопы
Глазастого! – поднести руки к лицу, изобразить большие глаза
Вихрастого! – потрясти головой
Зубастого! – притопы
Он сидел под кустом Громко щёлкал языком – постучать зубами Может это был козел? Может это серый волк? Или может быть медведь? Не смогли мы разглядеть. Потому что испугались И с испугу разбежались – все убегают, “ловишка догоняет”.
3 часть занятия
Релаксация.
Сон дорогу нашёл, К тебе в гости пришел, Ты его не гони Лучше ляг и отдохни. Тише носиком дыши, Реснички опускаются Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем. Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, Ноги тоже отдыхают Отдыхают, усыпают. Шея не напряжена, А расслаблена. Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются Всё чудесно расслабляется… Дышите легко... ровно... глубоко... Вот проснулись, потянулись Потянулись, улыбнулись Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.
“Зайка” дотрагивается и гладит ребят, до кого дотронулся, тот встаёт.
Мама “Зайчиха” встречает “зайчонка” и ребят.
– Долго я гостей ждала, И чуть-чуть не задремала Я давно вас поджидаю. Тебя и твоих друзей Морковкой угощаю.
Арапова Светлана Алексеевна
{SL_links}
Вернуться назад
|