{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Город-сад
{LF_links}

Город-сад


24 марта 2009. Разместил: lessons

Театрализованное представление

В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне. Поэтому актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического образования и воспитания необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности, внеклассные и внешкольные формы работы. Мы предлагаем разработку одной из форм экологического воспитания - театрализованное представление.


Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с драматическим жанром.
  2. Способствовать развитию у детей интереса к театру.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оформление:

Центральная сцена: красочно оформленное название сказки, слова.

На окнах затемнение, световое оформление.

Декорации: сказочный домик, деревья на подставках, березовые пеньки, плетень, стол, стулья, картины, на которых нарисованы: лес, цветущая поляна, Современный город, старинная русская речь.

Музыкальное оформление: сюита Б. Фриготина “Голоса природы”, магнитофонные записи: “Голоса птиц”, “Шум ручья”, “Звон колоколов”, русская народная песня “Калинка”.

Действующие лица: бабушка, зайцы, медведь, Шутик, Шуля, родители, соседки: Федосеевна и Макаровна, кукла Петрушка.

Ход мероприятия

Ведущий. Добро пожаловать, уважаемые гости, ребята к нам в театр, на драматический спектакль “Город-сад”. Кто-то из вас, ребята, может быть, уже слышал о драматических спектаклях, а также видел эти спектакли. Но знаете ли вы значение слова “драматический”? Это слово произошло от слова драма. Драма - это литературное произведение, написанное в диалогической форме и предназначенное для исполнения на сцене. Диалогическая форма или диалог - это разговор между двумя или несколькими лицами. Люди, исполняющие эти диалоги на сцене, называются актёрами. Актёр - это профессиональный исполнитель ролей в театрализованных представлениях. Роль - это художественный образ, воплощаемый актёром на сцене. Сцена — специальная площадка, на которой даются театральные представления. В спектакле будут меняться декорации. Декорация - это картины, которые вы видите во время спектакля, изображающие, например, деревенскую избу, лес и т.д. Встретится вам слово “антракт”. Антракт - это перерыв при показе спектакля. В антракте вас повеселит и развлечет кукла Петрушка. Эта кукла названа по имени героя русских народных представлений.

Ребята, как вы думаете, для чего мы смотрим, читаем сказки? Чему мы учимся на примерах сказок?

Дети. Мы учимся понимать прекрасное, распознавать добро и зло.

Ведущий. Внимательно посмотрев сказку “Город-сад”, подумайте, где в ней зло, а где добро. После просмотра мы побеседуем с вами, и вы ответите на некоторые вопросы.

Открывается занавес. Декорация - лес. Звучит фрагмент сюиты Б. Фриготина “Голоса природы”.

Зайцы выбегают, смеются.

Медведь бежит за зайцами.

Зайцы. Не догонишь, не догонишь.

Медведь. Нет, всё равно догоню! Уф, устал, сил больше нет. Давайте лучше посчитаемся, в кидалки поиграем. (Считаются).

Ехала белка на тележке.
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.

Появляется бабушка и наблюдает за игрой зверей.

Заяц. Покидаем камушки через ручеек, кто сможет перекинуть. Раз, два, три. (Кидает).

Медведь. Теперь дай я попробую (Берет банку и кидает, попадает в ручеек).

Бабушка. Ах, Топтыгин, что же ты делаешь, зачем банку в ручей кинул, он не простой, живой ведь он!

Медведь. Как живой?

Бабушка. А вот послушайте.

Звучит сюита Б. Фриготина, тема “Плач ручейка”.

Заяц. Ой, ручеек, не плачь, и вы, братцы зайцы, Топтыгин, не плачьте, давайте лучше очистим его от мусора. И ручеек опять звонко зажурчит.

Звучит сюита Б. Фриготина, тема “Веселый танец”. Звери под музыку очищают ручей, затем берутся за руки и водят хоровод.

Бабушка. Молодцы, зверята, исправили свою ошибку, очистили ручеек. Садитесь поближе, расскажу я вам сказку про двух ребят, брата и сестру. Как отправились они в далёкое путешествие, и какие неожиданности их поджидали в пути.

Далеко-далеко, в глухой тайге, на берегу небольшой реки, в которой вода была чистая и рыбы всякой водилось много, стоял домик, а в домике том жили хозяин с хозяйкой, их дочь Шуля и сын Шутик. Жили они очень дружно, весело. Семья была очень трудолюбивая, с утра до вечера трудились они в поле. Да в огороде.

Звучит сюита Б. Фриготина, тема “Сбор урожая”.

Сеяли и убирали рожь, пшеницу. Пололи грядки, копали картофель. Полно было у них всякой живности: коровы, свиньи, куры, собаки, кот.

Звучит запись магнитофонная “Голоса животных”.

Ведущая. Мать и отец рассказывали детям, что где-то есть города и деревни, и живут в них люди, а когда станут постарше, то отправятся путешествовать, чтобы лучше узнать жизнь людей. И вот это время настало. Собрали их родители в путь-дорогу.

Родители. Ребята, собирали мы вас в дорогу дальнюю, посмотрите жизнь, научитесь уму-разуму. В дороге держитесь друг друга, не оставляйте в беде братьев меньших.

Дети. Спасибо, матушка и батюшка, что благословили нас в дорогу. Берегите себя и до скорого свидания.

Родители. Счастливого пути!

Занавес закрывается, смена декораций.

Бабушка. Долго шли брат с сестрой, а людей не было. Решили отдохнуть.

Звучит магнитофонная запись “Голоса птиц”.

Шуля. Устала я, отдохнём немного. Шутик, смотри, ручеек, давай здесь и остановимся.

Шутик. Шуля, ты ничего не слышишь, мне кажется, кто-то стонет?

Шуля. Посмотри, как ручейку плохо, сколько в нём мусора, он еле-еле пробивается.

Шутик. Кто же мог это сделать? Набросали бумаг, банок.

Шуля. Нужно помочь ему, очистить его.

Шутик. Прислушайся к ручейку, он как будто запел.

Звучит сюита, тема “Песня ручейка”.

Ручеек. Ах, как хорошо! Вы сделали очень доброе дело. Вы не похожи на тех людей, которые бывали здесь. Значит, вы добрые, и за это я вам дарую волшебные слова. С ними вам легче будет делать добрые дела. Слушайте и запоминайте: “Дело доброе, сотворись, всё на место вернись”. Продолжайте дальше творить добро, а я желаю вам счастливого пути.

Дети. Спасибо тебе, ручеек, поверил ты нам, доверил волшебные слова.

Шутик. Какой ужас! Посмотри, что творится вокруг, кругом разбросаны банки, бумаги, ветки у деревьев обломаны. Нужно немедленно это убрать и помочь деревьям, перевяжем им ветки. (Перевязывают ветки).

Шуля. Шутик, а если нам шепнуть те волшебные слова, которые подарил ручеек, интересно посмотреть, что произойдёт тогда!

Шутик. Можно. “Дело доброе, сотворись, всё на место вернись”.

Шуля. О чудо?! Всё исчезло! Не обманул нас ручеек, действительно волшебство свершилось.

Шутик. Да, но свершилось оно ещё потому, что желали мы добрых дел от всего сердца.

Бабушка. Чем дальше они шли, тем чаще приходилось им произносить волшебные слова, и от мусора никакого следа не оставалось. По всему было видно, где-то уже недалеко живут люди. Оставим Шутика и Шулю, пусть они идут потихоньку и попутно делают добрые дела. А мы заглянем туда, куда они должны скоро подойти.

Занавес открывается. Звучит фрагмент из сюиты Б. Фриготина “Голоса природы”. Декорация - деревянные дома, огороды.

Жители. Соседушка, посмотри, откуда столько мусора в нашем городе и с каждым днём его всё больше и больше, что-то странное творится?

Соседка. Правда. Даже слухи пошли, что к некоторым жителям возвращаются давно выброшенные вещи. Сначала все не верили, приняли за шутку, но эти случаи начали повторяться. Стало не до шуток, на людей страх напал.

Сосед. Соседушка, слышишь, Федосеевна с Макаровной ругаются, с чего бы это они?

Федосеевна. А я говорю, твоя это вещь. Зачем это ты, Макаровна, забросила в мой огород свою кастрюлю.

Макаровна. Ничего я тебе, Федоровна, не кидала, а свою старую кастрюлю я давно выбросила на помойку.

Федосеевна. Твоя это кастрюля, посмотри лучше.

Макаровна. Боже мой, и впрямь моя кастрюля. Ты уж прости меня, Федосеевна. Как она могла здесь оказаться?

Сосед с соседкой. Соседушки, подождите, не ругайтесь, такое случалось не только с вами. Школьники однажды, возвратившись с похода в лес, вдруг каждый начал у себя обнаруживать предметы (банки, бутылки), всё то, что бросали в пути. Это им тоже показалось очень странным.

Бабушка. В городе начался большой переполох, никто ничего не мог понять.

Занавес закрывается. Антракт.

Кукла Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Сказку на несколько минут я вам прерву,
С вами вместе отдохну!
Эй, белобрысый с первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я - Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что расхохочетесь сами!
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает,
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

  1. Муха ахнула сперва:
  2. “Ах, какие кружева!”
    А попала в кружева!
    И пропала голова!
    Бедняжка, словно в тине
    Увязла в … (паутине).

  3. В лесу, под щебет, звон и свист.
  4. Стучит лесной телеграфист:
    “Здорово, дрозд-приятель!”
    И ставит подпись ... (дятел).

  5. И в лесу, заметьте, дети,
  6. Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих.
    Мыши прячутся, дрожа!
    Очень уж суровы
    Филины и ... (совы).

  7. Трещала с самого утра:
  8. “Пор-р-ра! Пор-р-ра!”
    А что - пора?
    Такая с ней морока,
    Когда трещит ... (сорока).

  9. Зимой на ветках яблоки!
  10. Скорей их собери!
    И вдруг, вспорхнули яблоки,
    Ведь это… (снегири).

  11. Живёт спокойно, не спешит,
  12. На всякий случай носит щит,
    Под ним, не зная страха,
    Гуляет … (черепаха).

  13. В своей короне красной
  14. Он ходит, как король.
    Его ты ежечасно
    Выслушивать, изволь:
    Я тут! Я на чеку-у-у!
    Я всех вас допеку-у-у!
    Уснули дети. Свет потух.
    Молчи, горластенький ... (петух).

  15. По речке плывёт бревно –
  16. Ох, и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусил . . . (крокодил).

Молодцы, хорошо все отвечали! А теперь все умолкаем, смотреть сказку продолжаем.

Занавес открывается. Звучит фрагмент из сюиты Б. Фриготина “Голоса Природы”. Декорация - город.

Шутик. Шуля, наверно мы подошли к городу. Посмотри, какие в нём большие необыкновенные дома. Но почему он такой грязный, что могло произойти?

Шуля. Скажите, пожалуйста, как называется этот город?

Женщина. Наш город называется “Город-Сад”, когда-то он был красивый, чистый и что стало с ним теперь? А вы кто, милые люди? На здешних ребят вы не похожи.

Шуля. Мы странники, тётушка, хотим узнать, как другие люди живут.

Шутик. В дороге повстречался нам ручеек, в нем было полно мусору, мы очистили его, и он заговорил человеческим голосом, поблагодарил нас ручеек за доброту и открыл тайну волшебства, при помощи которого мы очистили грязный лес, отправили мусор на прежние места, откуда он был выброшен.

Женщина. Не могу поверить, что это возможно. Покажите, как ваше волшебство действует?

Шуля. Мы можем вам показать, но сначала нам интересно узнать, как вы очищаете от мусора свой огород?

Женщина. У нас есть специально отведенные места для свалки мусора, туда мы его и убираем. Но только многие люди обленились и стали разбрасывать мусор, где попало. Вот откуда появилось столько мусора, опять кто-то сделал не так, как надо!

Шутик. Давай, Шуля, покажем, как действуют волшебные слова.

Шуля. Давай. “Дело доброе, сотворись, мусор на свалку уберись”.

Женщина. И правда мусор исчез. Спасибо вам, ребятишки.

Шутик. Мы рады вам помочь, но волшебством исправить людей не сможем.

Женщина. Вы правы, ребята, лучше будет, если собрать жителей города и очистить его самим.

Шутик. Конечно, надо позвать людей.

Звучит магнитофонная запись “Звон колоколов”. Собираются люди.

Шутик. Люди! Вспомните, как называется ваш город.

Люди. Город-Сад! Так давайте же превратим его в настоящий, цветущий сад! А для этого надо всем вместе очистить город. Возьмемся дружно за работу!

Звучит русская народная музыка “Калинка”.

Дети. Да здравствует “Город-Сад”! И пусть другие города нашей страны будут такие же цветущие и чистые!

Занавес закрывается. На пеньке сидит бабушка, вокруг ней звери: зайцы, медведь.

Бабушка. Очистили люди город, и стал он настоящим садом. Говорят, что краше этого города нет в целом мире. Много людей приезжало посмотреть “Город-Сад” и надеялись узнать волшебные слова. Но их так никто и не узнал, а возможно, для каждого волшебное слово своё.

Занавес открывается, звучит звон колоколов. На сцене стоят все персонажи сказки, всё в цветах. Кланяются зрителям. Занавес закрывается.

Ведущая. Теперь, ребята, посмотрев сказку, ответьте мне на несколько вопросов.

  1. Кто главные действующие лица в этой сказке?
  2. О чём в ней говорится?
  3. Что является самым главным и важным в сказке?
  4. Какой вывод вы сделали для себя, посмотрев сказку?

Дети отвечают.

Ведущая. До новых встреч!

Используемая литература

1. “Петрушка” стихотворение В.Д. Берестова.

2. “Потешки Петрушки” Э. Мошковская.

3. “Петрушкины скороговорки” Ю.Э. Чёрных.


Артамонова Наталья Петровна, воспитатель
Капустина Марина Юрьевна




{SL_links}

Вернуться назад