Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Умеем ли мы правильно питаться? Умеем ли мы правильно питаться?13 мая 2009. Разместил: lessons |
||||
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно. (Звучит тихая инструментальная музыка)
- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? (Ответы детей в свободной форме, с кратким объяснением своей позиции.) Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом в руке. Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо от вашего любимого друга Карлсона. Пожалуйста, получите! Учитель: - Спасибо, уважаемый почтальон. Давайте прочтём, что пишет нам непоседа, весельчак и немного проказник Карлсон. (Выходит ученица, вскрывает конверт и читает письмо).
Учитель: - Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей). –А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать. Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”(Дети группами отправляются в импровизированный магазин, набирают в корзины продукты, дают объяснения своему выбору.) 1 группа выбрала молочные продукты. (Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение). Учитель: - Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые. (На доску вывешиваются две таблички.) -Чем же они различаются? (Oтветы детей) -Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята. 1 ученик: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2 ученик: Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В. Очень важно спозаранку 3 ученик: Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д. Рыбий жир всего полезней, 4 ученик: Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды. От простуды и ангины Все хором: Никогда не унываем Учитель: Откуда произошло слово “витамин”. Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните какие это продукты.(Ответы детей: мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира). А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок. (Ответы детей. Творог, мясо, яйца, орехи.) Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую практическую работу. У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ в продукте. (Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске)
Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма. Учитель: Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения. Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища. “ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”
Астафьева Елена Николаевна
Вернуться назад |