Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Как мы познакомились с Мастером изображения Как мы познакомились с Мастером изображения18 мая 2009. Разместил: lessons |
Урок-игра. 1-й класс. Широкое использование игры и игровых приемов обучения на занятиях изобразительным искусством делает мотивацию учения личностно значимой для ребёнка, что значительно повышает эффективность усвоения знаний, навыков и умений.
Цель: Продолжить ознакомление учащихся с учебным предметом “Изобразительное искусство” продолжать знакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, формировать поэтическое видение мира, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании; развивать мир наших чувств, настроение. Оборудование: работы детей, выполненные в различной технике (гуашь, мелки, карандаш, акварель, фломастеры, цветные карандаши); музыкальное сопровождение (запись песни “Улыбайся, солнышко”, сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского). Звучит песня “Улыбайся, солнышко”. Под музыку дети входят в класс. На доске развешаны детские работы, выполненные в 1 четверти. Учитель Послушайте стихотворение- загадку:
Учитель - Вы догадались, о ком идет речь? - В этой загадке говорится о мастерах-художниках. Звенит звонок на урок. Приветствие.
В класс входит Художник с этюдником на плече и громко говорит: “Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, отгадайте мою загадку и получите отгадку”.
Учитель Ребята, на первую загадку вы ответили правильно, сегодня к вам пришел в гости Художник, выяснить, что вы узнали за I четверть 1 класса. Наш сегодняшний урок необычный, сегодня вы попытаетесь отгадать все загадки и нарисовать, а в конце урока отгадаем самую интересную загадку, которая подскажет нам, что мы нарисовали.
Учитель Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, связанное с темой четверти: “Кисточка”, “Карандашик” Учитель: Команды выполняют первое задание – Назовите пословицы о труде. Команды по очереди называют известные им пословицы о труде. Пример:
Подсчитывается количество пословиц о труде. Побеждает та команда, которая больше назвала пословиц. Учитель Разминка для команд прошла хорошо, ребята хорошо справились с домашним заданием, пора приниматься за дело. На доске висят два листа бумаги, эти листы, предназначены для рисования каждой команде. В конце нашего урока на этих листах появятся удивительные рисунки. А сейчас подошло время следующей загадке. Учитель
Художник читает первую загадку
Учитель Загадку отгадали все, молодцы. Слушаем задание: - от каждой команды выбирается 2 художника с карандашом и резинкой в руках и подходит к листу бумаги. Задание: нарисовать дерево, а Художник нам поможет. Художник читает новую загадку
Учитель Кто знает отгадку, тот поднимает отгадку. Дети поднимают кисточки и краски.
Все молчим, отгадку не говорим. Художник: Новая загадка для отгадки.
Художник: Кто отгадал эти загадки, тот показывает мне отгадки. Художник
Художник Ко мне подходят ребята с кисточками, красками и палитрой. Для них задание – закончить рисунок дерево в цвете. Ребята начинают рисовать и Художник им помогает. Художник
Кто отгадал эти загадки, берет фломастеры и начинает рисовать разноцветных бабочек. Учитель: Остальные ребята продолжают отгадывать новые загадки.
Учитель
Учитель: Художник нам поставил кляксу на вашем рисунке. Что мы будем делать? Как исправлять? Как вы думаете, в кого превратится клякса- пятно? Кто согласится помочь кляксе? Ребята исправляют кляксу и превращают её в Чебурашку и Вини - Пуха. Учитель
Учитель: Художники возвращаются на свои места. Ребята, которые рисовали бабочек, вырезают и наклеивают их около дерева. Художник: задаёт последнюю загадку
Учитель Наша игра подошла к концу. Все загадки отгаданы, и наш рисунок превратился в “ пейзаж”. Вы сегодня побывали в роли волшебников и превратили лист бумаги в картину. У вас получился замечательный рисунок. Это получилось, потому, что вы воспользовались знаниями, полученными на уроке изобразительного искусства.
Каждая команда получает книжку с пословицами о труде и дружбе. Книжка, выполненная старшеклассниками для 1 класса. Терпенье и труд- всё перетрут.
Аталян Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Петрозаводск
Вернуться назад |