В Москве накануне на совместном заседании комиссии Мосгордумы по науке, образованию и думской комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья была поддержана идея ввести в столичных школах специальный курс по медиаобразованию. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на мнение главы думской комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмилы Стебенковой, дети должны научиться отфильтровывать полезную информацию в средствах массовой информации от манипулятивной.
По задумке столичных властей, главной целью курса является формирование у молодежи критического отношения к СМИ.
Проект учебного курса был подготовлен по инициативе факультета журналистики МГУ им. Ломоносова и лично его декана Елены Вартановой.
Школьникам в рамках курса также предложат создавать собственные сайты и стенгазеты.
Вартанова отметила, что медиаобразование - комплексная стратегия, которая позволит готовить более активных, более зрелых потребителей информационного общества.
С точки зрения сотрудника комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Вероники Кочетовой, в Москве тенденциозность СМИ оказывает влияние не только на политическую, но и на деловую сферу, поэтому этот курс особенно важен.
Со своей стороны Вартанова надеется при помощи нового учебного курса побороть "пассивность" и некритичное отношение российской аудитории к сообщениям СМИ, научить молодежь самостоятельно ориентироваться в нарастающем потоке информации, а также воспитать новое поколение журналистов.
В скандинавских странах медиаобразование направлено на все группы населения, говорит Вартанова, но в России целесообразно нацелить эту программу на школьников и студентов непрофильных вузов.
Пока непонятно, замечает Newsru.com, в каком именно виде будет предложен курс школьникам - в виде отдельного предмета, как факультатив, или его включат в курс обществоведения и литературы?
По итогам заседания депутаты решили предложить департаменту образования столицы организовать подготовку учителей по курсу медиаобразования, создать сеть экспериментальных площадок на базе гимназических классов для отработки технологии медиаобразования.
{SL_links}
Вернуться назад
|