Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Портрет друга Портрет друга3 сентября 2009. Разместил: lessons |
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию на тему: "В гостях у геометрических фигур" Художественное конструирование является эффективным средством развития детского восприятия, образного мышления, воображения. В процессе работы с элементами конструктора формируются ориентировка в сенсорных эталонах цвета, формы, величины, способность соотносить их с реальными предметами. Геометрические фигуры, вырезанные из ткани, представляют собой готовые изобразительные средства. Работа происходит на фланелеграфах.
Программное содержание: Развивать умение соотносить формы и величину различных предметов с эталонами. Развивать изобразительные навыки ребенка в процессе сотворчества со взрослым. Развивать творческое воображение, внимание и быстроту реакции детей. Закрепить названия шести основных цветов спектра и геометрических фигур, различных видов транспорта. Обогащение словаря: радиатор. Развитие речи. Выразительное чтение знакомых стихов. Развивать способность к сопереживанию и желание помогать другим. Материал: Минифланелеграфы с изображением большой и маленькой елочки, большие и маленькие круги (для украшения деревьев) по количеству детей. Большой фланелеграф. Геометрические фигуры, необходимые для создания изображения машины (прямоугольник 2 шт., квадрат 1 большой, 1 маленький, круг 4 шт.) Изображение цветика – шестицветика. Предметы разной геометрической формы (помидор, кубик, капуста, треугольная призма, коробка прямоугольной формы, банан, апельсин и т.д.). Билетики с изображением геометрических фигур. Стулья, на которых наклеены геометрические фигуры, дом круга. Ход занятия Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну волшебных геометрических фигур? (Ответы детей) А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на автомобиле, вы согласны? (Ответы детей) Но прежде чем отправиться в наше путешествие, нам нужно сделать автомобиль на фланелеграфе. (Дети подходят к фланелеграфу) Для начала, я думаю, надо построить кабину, для этого я возьму прямоугольник и поставлю его на короткую сторону. А как вы думаете, еще из каких частей состоит машина? (Ответы детей, дети самостоятельно достраивают изображение машины на фланелеграфе). Обратить внимание детей на то, что нос у машины называется радиатор. Спросить у детей, кто же может жить в носике у машины (моторчик). Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Но я же совсем забыла, для того чтобы попасть в волшебную страну, нам нужен пропуск, а вот, кстати, и он (воспитатель показывает детям цветик – шестицветик). Дети посмотрите, это цветик – шестицветик, и он хочет, чтобы вы назвали, какого цвета у него лепестки. Лена, какого цвета этот лепесток? (Ребенок называет цвет). А как ты думаешь, что еще может быть такого цвета? (Ответы детей и так со всеми цветами). Вот теперь нам можно ехать. Дети становятся др. за др. и изображают движение машины, воспитатель произносит слова:
Ну, дети, вот мы и приехали в сказочную страну волшебных геометрических фигур, а вот и домик чей-то стоит. Посмотрите, какая геометрическая фигура изображена на домике? (Ответы детей) А как вы думаете, кто же в нем живет? (Ответы детей) Выходит круг (взрослый):
Круг: Дети, какое сейчас время года? Дети: Зима. Круг: А какой праздник бывает зимой? Дети: Новый год. Круг: А что такое Новый год? Дети:
Круг: Дети, а у меня большая неприятность, я на Новый год купил много елок и украшения для них. Но пока я все это нес, шарики – фонарики перепутались. Я теперь не знаю, как мне наряжать мои елки, может, вы мне поможете? Воспитатель: Дети, поможем Кругу нарядить его елки? (Ответы детей) Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где находятся минифланелеграфы с изображением деревьев. Дети украшают деревья: большие елочки – большими шариками, маленькие – маленькими. После выполнения задания Круг прощается с детьми, благодарит их и уходит. Воспитатель: Дети, а нам пора отправляться обратно в нашу группу. Я предлагаю поехать на автобусе, но прежде чем занять места в автобусе, нам необходимо приобрести билеты. (Детям раздаются билетики с изображением геометрических фигур). Обратите внимание на то, какая геометрическая фигура изображена на вашем билетике, и займите свои места в автобусе согласно купленным билетам. (Дети усаживаются на свои места) Дети посмотрите направо, и скажите, какие предметы круглой формы вы видите, а теперь посмотрите налево и скажите, какие предметы круглой формы вы видите. (Ответы детей) Нам пора сделать остановку (физминутка «Карусели»).
Воспитатель: Нам пора ехать дальше (дети рассаживаются на свои стульчики), проводится дыхательная гимнастика. Положить руки на живот, медленно через нос вдохнуть (надув живот) и выдохнуть воздух через рот, произнося звук: « ш », « ш », « ш », « ш ». Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит:
Дети открывают глаза, занятие заканчивается. Конспект занятия по художественному конструированию во второй младшей группе. «Портрет друга» Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов; освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Оборудование:
Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре полукругом. Педагог: « Дети, какое сейчас время года»? (зима) Педагог: «А вы знаете, какой веселый праздник бывает зимой»? (Новый год) Педагог: Как дети веселятся на этом празднике»? (Поют, танцуют, водят хороводы) Педагог: «Вокруг чего дети водят хороводы»? (вокруг ёлки) Педагог: «Где растут ёлки»? (в лесу) Педагог: «Хотите съездить в лес за ёлками»? (хотим) Педагог: «На чём же мы поедем»? (машина, автобус…) Педагог: «Дети, нас много и поэтому я предлагаю поехать на поезде. Снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда. Педагог: «Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон) Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей. Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает
Педагог: «Дети, мы едем, едем, а ёлок все не видно! Наверное, мы заблудились». В это время за ширмой - сугробом раздаются охи и вздохи, а затем показывается снеговик - взрослый; Сколько снега навалило, еле выбрался из сугроба. Педагог: «Дети, кто это?» (снеговик) Снеговик; «А вы кто и что вы здесь делаете?» Педагог объясняет и просит снеговика помочь им найти дорогу к ёлкам. Снеговик: «Хорошо, я вам помогу и расскажу один большой секрет, но вы должны за это выполнить два моих задания. Сначала отгадайте загадку»
Дети отгадывают загадку. Снеговик хвалит детей и даёт второе задание: «А ещё я хочу, чтобы каждый из вас сделал мой портрет. Согласны?» Дети проходят за столы, где приготовлены минифланелеграфы и фигуры из плоскостного конструктора. Вместе с педагогом уточняют порядок построения изображения.
Снеговик рассматривает детские работы. Снеговик: «А секрет мой такой. Дети, вам не надо самим ездить в лес за елочкой. Когда наступит Новый год, к вам придет Дед Мороз с подарками и сам принесет вам нарядную Новогоднюю ёлочку. А сейчас мне пора. До свидания. Побегу помогать Деду Морозу, готовить Новогодние ёлки». А вы возвращайтесь домой.
Бабенко Екатерина Валерьевна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 5 "Лучик",г. Прокопьевск, Кемеровская обл.
Вернуться назад |