{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике
{LF_links}

Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике


5 января 2010. Разместил: lessons
Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в ВУЗе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников.

В последнее десятилетие привыкли к тому, что выпускник общеобразовательной школы обладает определенным набором знаний, умений и навыков. То есть умеет применять свои знания, полученные на различных уроках на практике. Но как показывают результаты различных мировых исследований, российский ученик не умеет применять свои многочисленные теоретические знания на практике, в конкретных жизненных ситуациях. Поэтому, основными направлениями модернизации российского образования являются такие, как достижение качественного образования, возрастающая школа, где мы остановимся на старшей школе-школе профессионального самоопределения и компетентностный подход. Для продолжения обучения в ВУЗе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников.

Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. В указанных условиях меняются роль и функции науки, в частности математики. Из-за теоретической “сухости и трудности” у многих людей и школьников возникает пренебрежительное отношение к изучению математики. Ученики не понимают каким образом им в будущей жизни пригодится тема интеграл, производная, график квадратичной функции и т.п.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Формирование компетентности_(support.shpors.ru).doc

Бажова Наталья Михайловна, учитель математики
Попова Анастасия Александровна, учитель математики, информатики, директор ОУ

МОУ СОШ № 20, г. Полевской, Свердловская обл.




{SL_links}

Вернуться назад