Vlivkor.Com > Статьи, Образование > Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1–2-х классов Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1–2-х классов11 января 2010. Разместил: lessons |
Основной целью урока музыки в школе и всех видов музыкальной внеклассной работы является развитие музыкального восприятия учащихся. Именно этому, в конечном итоге, подчинены и хоровое пение и слушание музыки. Множество "задач" стоящих перед учителем, в том числе развитие детского голоса, слуха, не должно заслонять этой главной задачи. В данной статье рассматриваются наглядные средства, успешно применяемые на уроках и занятиях хора младших классов общеобразовательной школы и в детской хоровой студии.
Однако её исполнение далеко не всегда удается учителю. Как показывают наблюдения, частым явлением бывает “разорванность” урока, отсутствие необходимых связей между разными видами деятельности. Анализ показал, что это происходит по причине отсутствия представления о “сверхзадаче” данного урока и уроков вообще. Внеклассные же занятия, превращаются в разучивание песен и никак не связываются с планом и задачами классной работы. Приходилось видеть, как учителя “бились”, работая над исполнением песни, много говорили о звуке, каким он должен быть, но ни разу не обратились к образу самой-музыки, ее настроению, не использовали музыкальный опыт, приобретенный в результате слушания музыки. Исполнительские навыки развиваются у детей скорее, если они сознательно опираются на образы музыки, а эмоциональность проявляется ярче, если они знают средства музыкальной выразительности, создающие эти образы, знают, какое звуковедение присуще музыке данного характера и какие певческие умения следует применить для исполнения произведения. Безусловно, все сказанное выше является трудной задачей для учителя, не имеющего соответствующего опыта. В связи с этим хотелось бы отметить важность использования наглядных средств, которые могут помочь в работе. Известно, что для учащихся младших классов особенно характерно "конкретное наглядно-образное мышление. В связи с этим введение в занятия наглядных средств вполне оправдано. В данной статье рассматриваются наглядные средства, успешно применяемые на уроках и занятиях хора младших классов общеобразовательной школы и в детской хоровой студии. Впервые, придя на урок в первый класс учитель сталкивается с тем, что у большинства учащихся отсутствуют правильные певческие навыки. Это самый трудный период, когда нужно многое объяснить, показать рассказать. Он труден и для детей, особенно если неопытный учитель сразу изложит все свои требования и замечания по этому виду работы. Здесь важно начать не с технических заданий, а с характера исполняемой музыки. Любая попевка, любое распевание, не говоря уже о песне, должны сразу осознаваться как некое художественное явление. Дети с первых же спетых ими звуков должны, передавать настроение, характер музыки, что вначале, чаще всего, не получается. На вопрос; “Удалось ли передать характер музыки?” – учащиеся обычно отвечают вполне определённо “Не удалось”. После этого учитель в беседе с учащимися подводит их к осознанию того, что характер" музыки можно передать, пользуясь определенными приемами, связывает прием "и художественную задачу. Впоследствии у детей выработается стереотип, какие приемы лучше использовать при исполнении музыки данного характера. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/012010/Использование наглядных средств_(support.shpors.ru).doc
Базовляк Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центр внешкольной работы г. Норильска Вернуться назад |