{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Формирование патриотического мировоззрения учащихся во внеурочной деятельности
{LF_links}

Формирование патриотического мировоззрения учащихся во внеурочной деятельности


4 февраля 2010. Разместил: lessons
В работе представлена система воспитывающей деятельности классного руководителя по формированию патриотического мировоззрения учащихся. Авторы убеждены в том, что именно взрослые должны помочь ребенку полюбить все, что и кто окружает его, и предлагают поэтапную совместную деятельность. От формирования родственных чувств к семье, бережного отношения к семейным традициям до воспитания гражданской ответственности за судьбу Отечества, стремление к его процветанию. Шаг за шагом приходит осознание ценности слова «Родина», гуманности слов «Человек», «Гражданин», «Патриот».

Патриотизм – категория нравственная, неотделимая от индивидуальных и гражданских качеств личности.
Воспитывать патриота – значит формировать человека, которому присуще любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, активная гражданская позиция.
Воспитание нравственного начала в ребенке всегда было делом нелегким, тем более в настоящее время: слишком велико влияние недоброго внешнего на хрупкий внутренний мир маленького человека. Непросто убеждать, что Красота и Доброта спасут мир, когда бездуховность и апатия, равнодушие и эгоизм правят в мире.
Трудно говорить о добре, еще труднее делать его!
И вопреки и наперекор вселенскому прагматизму ты проповедуешь вечные ценности, ибо во все непростые времена они помогали объединиться, выстоять, выжить, не растерять человеческое в человеке.
Помогай нуждающимся, почитай отца и мать своих, люби и береги свой дом, Отечество свое. Полюбивший малую толику России, обязательно полюбит и большую Родину.
Помочь прорасти этим качествам должен взрослый: семья, учитель, классный руководитель. И как велика ответственность, которую мы берем на себя! Ведь время, проведенное с учеником – это не только твоя жизнь, но и его. Ты в ответе за то, как он проживет эти минуты, часы, дни, годы. Только полная самоотдача, сопереживание и сорадость, сотворчество и сострадание помогает настроить многоголосый детский ансамбль звучать в унисон. Это, пожалуй, отправная точка в формировании патриотического мировоззрения.

Работа предполагает три этапа, три ступени в воспитании.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/022010/Формирование патриотического мировоззрения_(support.shpors.ru).doc

Байкалова Любовь Петровна, учитель русского языка и литературы
Бурлак Екатерина Владимировна, учитель физики

МОУ "СОШ № 25" г. Абакана




{SL_links}

Вернуться назад