{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные!
{LF_links}

Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные!


10 марта 2010. Разместил: lessons
Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".

Более 60 лет в педагогике нашей страны приоритетной считается дифференцированная, предметная система обучения, предполагающая приобретение знаний в процессе изучения зачастую очень разрозненных предметов. Вследствие этого учащиеся воспринимают учебный материал фрагментарно, да и сам окружающий мир тоже. Чтобы ликвидировать это противоречие, учителя-предметники еще в конце 60-х годов прошлого века начали активно внедрять в практику использование межпредметных связей и интегрированных уроков. Считаю, что будущее нашей школы именно за подобными уроками.

Предмет "Изобразительное искусство" является по сути своей интегративным курсом, объединяющим основы всех визуально-пространственных видов искусств: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры. Чтобы усилить эмоциональное воздействие искусства на личность современного ребенка, необходимо использовать в урочной и внеклассной работе, помимо произведений изобразительного искусства, произведения литературы, музыки, фольклора в комплексе.

Разумеется, каждый учитель дает ряд тем, связанных с иллюстрированием загадок, стихов, сказок. На подобных уроках звучат отрывки из литературных и музыкальных произведений. А вот пробовали ли вы рисовать музыку? Конечно, к подобному заданию необходимо подготовить ученика. Он должен уже знать, что краски бывают теплые и холодные, нежные и печальные, уметь сравнивать краски, используемые в картине, с музыкальными фрагментами. Мы рисуем музыку, пока она звучит, без предварительных эскизов и набросков. Подобная работа отражает сиюминутное впечатление, потому что музыка подвижна, и мы не можем заставить ее замереть для позирования, но можем передать свое восприятие ее в цвете, линиях, образах, с которыми она ассоциируется.

Возможно, приведенная ниже таблица будет полезна как учителям изобразительного искусства, так и учителям музыки, поскольку сравнение музыкального произведения и произведения изобразительного искусства проводится довольно часто.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/032010/Нетрадиционные уроки_(support.shpors.ru).doc

Бакалова Нина Федоровна, учитель ИЗО

СОШ № 799, г. Москва




{SL_links}

Вернуться назад