{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Образование > Мониторинг качества образования
{LF_links}

Мониторинг качества образования


11 августа 2010. Разместил: lessons
Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности учебного заведения, но и факторы, влияющие на качество конечных результатов.

Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Система мониторинга, сложившаяся в нашей школе, дает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности. Система отслеживания личностного развития ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила и условия работы школы.

В основу определения уровня личностного развития положены следующие критерии: способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир, самостоятельность в принятии решений, умение объяснять и доказывать свой выбор, умение прогнозировать возможные варианты развития поступков, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых. Ребенок прослеживается в сравнении с самим собой.

В течение учебного года создается определенная база данных. Данные сообщаются по блокам и классифицируются в определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Такой анализ служит нам основанием для прогнозирования дальнейшего развития школы, для постановки новых ближних и дальних целей.

За основу мы взяли направления, описанные Ю.А. Конаржевским: эффективность и действенность внутри школьную управления; состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школе; состояние и результативность методической работы; уровень развития учащихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, анализ конечных результатов функционирования школы.

При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности учебного заведения, но и факторы, влияющие на качество конечных результатов.

Остановлюсь подробнее на блоке “уровень обученности учащихся”. Качество обученности определяет:

  • уровень знаний, умений и навыков по предметам, классам, учителям, в целом по школе;
  • уровень реальных учебных возможностей класса;
  • качество формирования ведущих знаний и способов деятельности;
  • качественные характеристики ЗУН учащихся на основе итоговых срезовых работ;
  • качество сформированности умений и навыков на основе анализа промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Мониторинг качества образования_(support.shpors.ru).doc

Ваганова Екатерина Ивановна

МОУ "СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов"




{SL_links}

Вернуться назад