{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Социо-игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве
{LF_links}

Социо-игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве


20 августа 2010. Разместил: lessons
Использование на занятиях нетрадиционных форм организации детей в социо-игровом стиле. Цель: через социо-игровые подходы к педагогике поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, дать представление о месте человека в ней, понимание того, насколько все в природе взаимосвязано.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результат. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность ему созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка. Каким же образом формировать осознанное и гуманное отношение к природе, экологической культуре детей? Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает мир по своему. Каким же образом формировать осознанное и гуманное отношение к природе, экологической культуре детей?

Дети в группе очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно — следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: “Социо - игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве”, которая способствует и обогащает ребенка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребенка, развития его человеческих, социальных чувств. Дети в группе очень наблюдательные, они замечают какие - то мелочи, на которые вроде и внимания не обратишь. Замечают, что “муравей тащит веточку задом наперед”, что “электричка пищит, а паровоз гудит”. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. Способность наблюдать окружающий мир - очень важное преимущество детства, оно помогает познанию и проникновению в мир природы.

Для накопления определенных знаний и применения их в практической деятельности, я начала свою работу через наблюдения в природе. При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. Маленькие дети хотят всё знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у многих детей меняется, если в три года они задавали вопрос: “Что это?”, то в четыре уже появились “Почему?”, “Зачем?”, а в 5-6 лет очень важные для развития “Как это происходит? Как действует?”. Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать окружающий мир и социальные явления. Но чтобы это обнаружить стимулирую их к усвоению знаний, появлению любознательности, выражению чувств, активной деятельности, развиваю творческие возможности. Для этого я в своей работе использую разные методы.
Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Социо-игровые подходы_(support.shpors.ru).doc

Важенина Надежда Михайловна, воспитатель

МДОБУ Детский сад № 18 "Родничок", г.Минусинск, Красноярский край




{SL_links}

Вернуться назад