{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
{LF_links}

Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры


6 сентября 2010. Разместил: lessons
Одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, предполагающих комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников. В статье представлены результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в МОУ Кожевниковской СОШ № 1 Томской области.

Общепринято, что здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровья обучающихся.

С 2000 г. в МОУ Кожевниковской СОШ №1 Томской области реализуется целевая воспитательная программа “Здоровье”. Программа носит комплексный характер и предусматривает работу с родителями, организацию правильного питания, активного досуга обучающихся, проведение психологических тренингов и т.д. Занятия физической культурой, основной целью которых является оздоровление и профилактика заболеваний, являются неотъемлемой составляющей данной программы.

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья. Комплекс мероприятий здоровьесбережения в рамках осуществления физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности:

  • проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся;
  • организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;
  • пропаганда здорового образа жизни (проведение ежемесячных радиопередач по данной тематике);
  • применение физических упражнений для профилактики заболеваний;
  • применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания.

Диагностика состояния здоровья, проводимая на протяжении нескольких лет на базе МОУ Кожевниковской СОШ №1 Томской области, показала, что среди школьников около 80% обследованных имеют хронические заболевания. При этом наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, ослабленное зрение, заболевание опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие).



Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/использования здоровьесберегающих технологий_(support.shpors.ru).doc

Вакурина Нина Алексеевна, учитель

МОУ "Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1", с. Кожевниково, Томская обл.




{SL_links}

Вернуться назад