{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности
{LF_links}

Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности


24 сентября 2010. Разместил: lessons

Авторская программа элективного курса по геометрии для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ЕГЭ.


Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Задачи по планиметрии, включаемые в КИМы ЕГЭ, можно сгруппировать по следующим основным темам:

  1. Треугольники
  2. Четырехугольники (параллелограмм и трапеция)
  3. Окружности, вписанные в треугольник и описанные около треугольника.
  4. Окружности, вписанные в четырехугольник и описанные около четырехугольника.

В КИМы включены 2 задачи по стереометрии. Разумеется, для успешного решения стереометрических задач учащиеся должны хорошо решать планиметрические задачи.

Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Тема “Вписанные и описанные окружности” изучается в конце 8 класса. И на решение задач отводится недостаточное количество часов. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка.

Данный курс “Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности” рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ЕГЭ.

Цель курса:

  1. Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.
  2. Формирование умений решать задачи на вписанные и описанные окружности.
  3. Определение уровня способности учащихся и их готовности в дальнейшем к профильному обучению в школе и успешной сдачи ЕГЭ.
  4. Воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.

Задачи курса:

  1. Систематизировать ранее полученные знания по решению планиметрических задач на вписанные и описанные окружности.
  2. Познакомить учащихся с различными типами задач и различными способами их решения.
  3. Развивать логическое мышление учащихся, обогащать и расширять математический кругозор учащихся.
  4. Научить применять математические знания в решении повседневных жизненных задач бытового характера.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Решение планиметрических задач_(support.shpors.ru).doc

Валиева Сария Зиннатулловна, учитель математики

МОУ Гимназия №5, г.Зеленодольск




{SL_links}

Вернуться назад