{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Урок внеклассного чтения в 8-м классе
{LF_links}

Урок внеклассного чтения в 8-м классе


30 сентября 2010. Разместил: lessons

Урок по юмористическим рассказам А.Вампилова "Если не можете быть счастливыми, так будьте же хотя веселы, друзья!"

Урок дает возможность не только познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами его биографии, но и с ранними юмористическими рассказами на основе активной творческой деятельности ребят. Большое внимание на уроке уделяется и теории литературы (приемы создания комического). В основу технологии урока положена методика продуктивного обучения А.Хуторского, что способствует развитию у ребят креативных способностей, потребности определять смысл своей деятельности.


 

Цель:
  • Познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами биографии писателя на основе выступлений учащихся, анализа цитатного материала и рассказов.
  • Познакомить учащихся с юмористическими рассказами Вампилова на основе презентаций рассказов, подготовленных творческими группами учащихся.
  • На основе заполнения таблицы и эвристической беседы выявить наиболее часто используемые автором приемы создания комического.
  • Через деятельность на уроке способствовать развитию у ребят креативных способностей, потребности определять смысл своей деятельности.

Оформление:

  • Портрет писателя
  • Выставка произведений А.Вампилова
  • Цитаты из записных книжек писателя
  • Иллюстрации к рассказам А.Вампилова

Ход урока

  1. Орг. момент.

Начальная рефлексия:

- Используя цветные карандаши или фломастеры, нарисуйте на полях тетради схематическую фигурку, передающую ваше настроение. Поясните выбор цвета, выбор фигуры.

  1. Вступительное слово учителя

- Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихотворения, посвященного памяти нашего земляка, замечательного иркутского писателя А.Вампилова:

“Переезжайте в Ленинград…”
Он разорвал письмо устало:
“Я Ленинград увидеть рад.
Но все ж останусь у Байкала”
“Перебирайтесь к нам в Москву”,-
Ему поклонница писала.
“Москву во сне и наяву
Я вижу, право, у Байкала”.
Шумел, горел он –
Сердцем смел.
Спешил, писал – все мало, мало!..
И, как он сам того хотел,
Навек остался у Байкала.

- А что вам известно о нашем знаменитом земляке, какие факты его биографии особенно вам интересны?

Выступления учащихся

  1. Определение темы, выбор формы урока. Целеполагание.

- На протяжении всей своей недолгой жизни Александр Вампилов вел записные книжки, которые по праву можно назвать сборником вампиловских перлов. Благодаря ним перед нами раскрывается творческая лаборатория писателя. Многие пронизанные иронией фразы и реплики, остроумные диалоги, озорные парадоксы, искрометные афоризмы со страничек записных книжек “перекочуют” в произведения писателя. На доске перед вами – цитаты из записных книжек. Какие эмоции вызывают они у читателя? Каким вы представляете автора этих строк?

- Действительно, все, кто знал Вампилова близко, подтвердят: он был человеком веселого, общительного нрава. Его невозможно было представить в компании без шутки, без театральной байки, без легкого, усмешливого лицедейства. Своим близким он советовал : “Если не можете быть счастливыми, так будьте же хоть веселы , друзья”

Работа с цитатным материалом


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Урок внеклассного чтения_(support.shpors.ru).doc

Валиулина Алена Витальевна, заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №4, Лесогорск, Иркутская область




{SL_links}

Вернуться назад